Anno 1503

Anno 1503

Разработчик: Sunflowers / Жанр: Strategy / Дата выхода: 15 марта 2003 г.
  • Читателей

    2

  • Публикаций

    77

Прохождение первой главы «Нова Фора» (Nova Fora)


4517
Рейтинг
0

Описание прохождения игры составлялось на основе коллекционного издания Anno 1503 от «Нового Диска»; полное русское название — Anno 1503. Коллекционное издание. Коллекционное издание включает в себя две игры: «Anno 1503: The New World» и дополнение — «Anno 1503: Treasures, Monsters & Pirates». Дополнение «Treasures, Monsters & Pirates» привносит в игру некоторые нововведения: возможность брать корабли противника на абордаж, просматривать подробную статистику по колониям, дополнительные декоративные элементы, новые сценарии и другие приятные мелочи. Коллекционное издание включает в себя все вышедшие исправления (патчи) оригинальной игры, номер актуальной версии — 1.05. В связи с этим некоторые шаги в прохождении игры могут незначительно отличаться.

Главы кампании открываются по мере прохождения сюжетной линии. Не пройдя начальной главы, последующие остаются скрытыми. Да, стоит упомянуть одну особенность — название второй главы «Трон Барбароссы» не отображается в меню выбора миссий после прохождения первой главы, нормальное формирование списка начинается с третьей главы, то есть напрямую переиграть вторую главу игрок не может, обязательно придется проходить начальную.

Во время прохождения глав игрокам выдаются поручения, они же являются главными заданиями, без выполнения которых нельзя продвинуться по сюжету. О текущем задании всегда можно узнать из Справочной панели (вкладка — Цель миссии), нажав горячую клавишу F1. Для облегчения и ускорения темпа прохождения игры Anno 1503: The New World, в любой момент можно беспрепятственно воспользоваться чит-кодами, трейнерами, но эффект от нечестной игры, возможно, не принесет полного удовлетворения. Никаких особых достижений и наград в игре не предусмотрено, главным мерилом мастерства служит конечный счет.

250 поселенцев


На корабле c небольшим количеством припасов вместе с верными товарищами вы отправляетесь в плавание к местам, удаленным от цивилизованного мира. Правящий в тех землях герцог Брайтенштейн поражен тем пылом, с которым вы просите разрешения обосновать на близлежащих островах новое поселение. Пожимая вашу руку в знак согласия, он доверительно шепчет, что вы далеко пойдете, если сможете проявить себя здесь!

Надо добраться до острова, на который вас отправил герцог, и основать город, где хотя бы 250 обитателей достигнут уровня поселенцев. Остров для заселения и строительства колонии заранее предопределен — это крупный северный остров. На другом острове, если предложенный не по нраву, колонию основать нельзя. На мини-карте, в правом верхнем углу монитора, мигает оранжевый флажок, указывающий на остров, который необходимо занять.

Внимание: отсутствовать оранжевый флажок-метка может по нескольким причинам — во-первых, используется нелицензионная копия игры Anno1503, во-вторых, возможно, изменена версия исполняемого файла, который запускает игру, в-третьих, изменены файлы оригинальной игры. Файлы от разных локализованных версий не совместимы между собой. В большинстве случаев выходом из ситуации служит приобретение лицензионной версии игры. Лучший вариант — «Anno 1503: Коллекционное издание», от «Нового Диска»

Направляем корабль к берегам отмеченного острова, выбираем подходящее место для строительства пакгауза, не забывая о будущем расширении колонии, то есть необходимо выбрать ровную площадку с наибольшим свободным пространством: без холмов, гор, рек и т. д. Группируйте дома, правильно планируйте колонию, чтобы в дальнейшем не растрачиваться на строительство однотипных общественных зданий. Освоение острова начинается двумя путями: с корабля, построив пакгауз на берегу, либо — с помощью разведчика, в любом удобном месте острова; в этом случае требуется выделить разведчику стройматериалы на строительство рынка. Вне зависимости от выбранного пути, после строительства пакгауза или рынка, необходимо расчистить площадку под дома и другие важные постройки, которых будет становиться все больше и больше с ростом социального уровня ваших граждан.

Пример планировки поселения в первой главе 'Нова Фора' в Anno 1503
Первыми зданиями в новой колонии станут дома и обслуживающие здания. После строительства пакгауза желательно выгрузить все имеющиеся на корабле товары. Выберите корабль и с помощью боковой панели управления, отдайте соответствующие команды на разгрузку товаров, корабль при этом должен находиться близко к зданию пакгауза. На первое время существующих запасов должно хватить, во всяком случае до того момента, когда будет налажено собственное производство. В строительном меню заказываем постройку 6 домов, рядом с домами обязательно возводим продуктовую лавку, иначе поселенцы не будут иметь доступ к еде. Затем, для пополнения запасов древесины, — хижину лесника. Все предпосылки для успешного развития колонии созданы.

Заготовив достаточное количество древесины, строим еще 12 домов, вслед за ними — 2 охотничьих домика, 1 кожевенную мастерскую, лавку тканей и кожи и рынок, не забывайте прокладывать к зданиям дороги, чтобы способствовать вывозу готовых товаров. Не обращайте внимания на отрицательный баланс, позже выправим его за счет перехода жителей на новый социальный уровень и торговли излишками товаров. Жители колонии на данный момент имеют доступ к еде и кожаным изделиям, осталось наладить производство ткани или же заменить ее солью, а можно поставлять и то и другое, но ограничимся пока одним из недостающих товаров. Помимо товаров необходимо построить еще и общественные постройки — малую таверну и часовню. В таверне будут продаваться спиртные напитки, а в часовне — замаливать грехи. Начнем со спиртных напитков: строим 2 малых фермы, запрещаем в них производство пищи. Выделите здание фермы и нажмите иконку с изображением еды, отобразится красный крестик. После появления на рынке запасов спирта, строим малую таверну, рядом с домами.

Переключаемся на производство ткани, строим на любом открытом пространстве 2 овцеводческие фермы, ткацкую хижину и рынок. После появления на рынке ткани, возводим рядом с малой таверной часовню. Все общественные здания старайтесь размещать ближе к жилым домам. При строительстве обращайте пристальное внимание на зону действия (подсвеченная область) возводимых построек. Все жители, не попадающие в нее, лишатся доступа к общественным зданиям, что негативно скажется на темпах развития колонии. Производственные здания могут находится вне зоны действия домов в любой части острова, без прямого доступа к рабочей силе, но это не повлияет на их работу.

Все требования для перехода на новый социальный уровень выполнены, постепенно дома начнут менять свой внешний вид, это верный признак перемен. На перестройку каждого дома затрачиваются строительные материалы, количество зависит от уровня, на который идет переход. По мере перестройки домов количество инструментов будет стремительно уменьшаться, выгрузите остатки инструментов с корабля. Когда же перестроятся все 18 имеющихся в колонии домов, у нас окажется 270 поселенцев.

Племянница герцога


Местоположение племянницы герцога Катрин фон Брайтенштайн в первой главе 'Нова Фора' в Anno 1503
В последние дни в вашу гавань в большом количестве заходят иностранные суда. На одном из них развевается флаг герцога. Брайтенштайн прислал дипломата просить вашей помощи. Исчезла племянница герцога, Катрин фон Брайтенштайн, во время поездки к индейцам. Узнав от дипломата, где видели девушку в последний раз, вы немедленно отправляетесь на ее поиски. После нескольких дней поисков, вы находите измученную леди, она находится на маленьком острове, чуть ниже и правее вашей колонии, на карте она помечена маленькой зеленой точкой. С первого взгляда вы понимаете: она — ваша судьба. В знак своей благодарности девушка дарит вам драгоценный талисман, орнамент на котором поразительно напоминает гравировку на вашем собственном амулете. Вы с легкостью совмещаете две половинки талисмана. Катрин удивлена не менее вас, но настаивает, чтобы вы отправились к цели ее путешествия, в племя индейцев. После совместных приключений отправляемся обратно в свою колонию: выберите девушку, погрузите ее на свой корабль, правым кликом мыши, и возвращайтесь в колонию, где и передадите ее в надежные руки придворной свиты герцога, высадив на берег.

Поселение монголов


Приключения не прошли даром. Теперь предстоит отправиться на поиски другого, не менее легендарного, племени монголов. Остров монголов находится в восточном направлении от вашего острова, отмечен на мини-карте оранжевым мигающим флажком-маркером. Но одним лишь посещением их территории дело не ограничится, они охотно идут на контакт и готовы к деловым отношениям. Для установления контакта необходимо привезти им 20 единиц соли. Но так как мы не производим соль, придется сначала наладить ее добычу и производство. Соль пригодится не только монголам, но и жителям вашей колонии, которые с большим удовольствием будут ее покупать и поглощать. Чтобы наладить производство соли необходимо разведать месторождение. Разведку проводим с помощью разведчика или же сразу строя рынок. Над вершинами гор, где обнаружены полезные ископаемые — соль и руда, появятся иконки. Недалеко от горы возводим соляной рудник и солеварню.

Местоположение поселения монголов в первой главе 'Нова Фора' в Anno 1503
Когда 20 единиц соли будут добыты, загружаем корабль и отправляемся к острову монголов. Поселение монголов расположено в глубине острова, и не видно с берега. Для передачи соли выгружаем с корабля на берег разведчика и передать ему соль. Нагруженного бедолагу отправляем вглубь острова на разведку. Когда он приблизится к поселению, оно во всей красе предстанет пред глазами. Разыскиваем среди множества мелких зданий здание с флагом на крыше, подводим разведчика как можно ближе к нему, выбираем вкладку Разгрузить/Загрузить, с помощью стрелочек передайте всю соль нашим новым друзьям.

Описанным способом в дальнейшем можно вести торговлю со всеми обнаруженными племенами, у каждого племени свои запросы и предпочтения среди товаров. Племена занимаются только бартером — обменом товаров; ничего за деньги не продают и не покупают. Воевать с ними бессмысленно. Утраченную дружбу восстановить нельзя.

Завершив сделку, возвращаемся обратно в колонию. Больше здесь делать нечего. Сосредоточимся на запуске инструментальной производственной цепочки. У основания горы строим каменоломню, рядом с ней — каменотеса, после — рудную шахту, рудоплавильный и инструментальный заводы, хижину лесоруба. Затраты высоки, но они быстро окупятся. Скопив запасы сырья можно временно приостановить ненужные производства, и возобновлять по мере надобности, или же позволить им работать на экспорт товаров, тогда они выйдут на самоокупаемость.

Стратегически важный пункт


Вернувшись к фон Брайтенштайну, вы застали его в окружении стратегов и генералов. Герцог делает вам знак подойти поближе. На карте он показывает вам остров, расположенный в западном регионе. Этот стратегически важный торговый пункт во владениях фон Брайтенштайна в последнее время подвергается частым нападениям, поэтому герцог решил усилить свое влияние в округе Трона Барбароссы. Вы предлагаете свою помощь — с улыбкой одобрения герцог хлопает вас по плечу. Фон Брайтенштайн просит проконтролировать доставку товаров и военных отрядов на этот сторожевой пост.

Строительство инструментальной цепочки в первой главе 'Нова Фора' в Anno 1503
Готовимся к военному походу, заготавливаем провизию и тренируем солдат: войска — 4 лучника, 4 меченосца и 1 разведчик; товары — 50 тонн древесины, 100 тонн инструментов и 50 тонн еды. Для выполнения поставленной цели строим взамен малым фермам цепочку по производству пива: 2 хмелевые фермы и один пивоваренный завод, полностью переключаемся на производство алкоголя, так как может чувствоваться дефицит пойла в таверне. Достраиваем еще 6 домов, общее количество достигнет — 24. На продажу выставляем накопившиеся излишки товаров — соль, кожа и т. д. Торговля поможет пополнить казну и не уйти в большой минус.

Среди домов строим школу — копим очки знаний, которые пригодятся для исследований. Исследования в школе позволяют открыть доступ к различным боевым единицам, постройкам и улучшениям. Выделив здание школы, выбираем закладку «Производство оружия», улучшаем «Мечи», затем — «Луки». На вкладке «Улучшение войск», выбираем улучшение «Пехотные доспехи». В случае нехватки очков, ждем автоматического пополнения, постепенно они восстановятся. Рядом с рудоплавильной печью строим две мастерские по изготовлению брони и мелкого холодного оружия. После получения 4 единиц брони и мечей, здания можно сносить, иначе уход в большой минус гарантирован. Затем строим 2 плантации конопли и канатную мастерскую. Канаты пойдут на производство луков и кораблей. Рядом достраиваем на короткое время мастерскую метательного оружия, которая изготовит луки, после получения четырех единиц здание также можно сносить.

Строительство флота и подготовка войск в первой главе 'Нова Фора' в Anno 1503
Осталось дело за малым — вымуштровать солдат, построить корабли и скопить товары. Чтобы было легче в следующей главе, пойдем на небольшую хитрость, сделаем пару боевых кораблей и снабдим их пушками, а заодно заменим нашу небольшую «торговую посудину» на более быстрый вариант. Выбираем школу, продолжаем делать улучшения, на этот раз позаботимся о кораблях и их боевой мощи. Переходим во вкладку «Военно-морские технологии», улучшаем «Корабельная пушка» и «Среднее торговое судно». После улучшения появится возможность построить здание пушколитейного завода, в котором нужно будет изготовить 16 корабельных пушек, после чего избавляемся от здания.

На берегу строим малую верфь, в ней по очереди закладываем три корабля — средний торговый и два малых боевых, все оснащаем ранее припасенными пушками. После спуска на воду среднего торгового корабля, заменяем им малый торговый корабль, но сначала выгрузите с него разведчика, потом — смело топите, используя кнопку Потопить корабль, из бокового меню управления. Заполняем новый торговый корабль товарами и подбираем разведчика. Закладываем еще два малых боевых корабля. В любом удобном месте острова строим малую крепость, нанимаем в ней 8 солдат, по 4 меченосца и лучника. Отправляем новобранцев на борт боевых кораблей. Свободные товарные ячейки кораблей можете заполнить любыми товарами, которые, возможно, пригодятся в следующей главе, например, железной рудой, железом, кожей и т. д. Все готово к выходу в океан, остается лишь направить груженые корабли в самую западную точку карты, когда они, достигнут пределов игрового мира, миссия автоматически завершится.

  • Спасибо сказали 7 гостей
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация отнимает считанные секунды + никакого спама в будущем.