The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Разработчик: CD Projekt RED / Жанр: RPG / Дата выхода: 19 мая 2015 г.
  • Читателей

    6

  • Публикаций

    18

Из песочницы

Гвинт — карточная игра: стратегия, блеф и сверхспособности


92
Рейтинг
+2

Гвинт — интеллектуальный карточный проект, созданный на основе мини-игры из «Ведьмака 3». Игра погружает в альтернативную реальность, в мир героев, обладающих сверхспособностями, в то же время она представляет собой нечто большее, чем последовательность случайных карточных комбинаций или классический pay2win. Главным действующим лицом в поединке является сам игрок, а не конкретная карта. К выигрышу приводят именно умственные способности играющего: умение блефовать, выстраивать определенную стратегию, подобную стратегии классической карточной игры. Гвинт обособился из мини-игры третьей части «Ведьмака» относительно недавно.

Карточная игра гвинт от создателей 'Ведьмака'

Зачем нужна еще одна карточная игра, спросите вы? По заявлению самих создателей, во-первых, не все истории из мира «Ведьмака» еще рассказаны и воплощены в виде отдельной игры. Во-вторых, мини-игра, представлявшая собой обычный pay2win (Ведьмак мог купить преимущества игры за кроны), невероятно полюбилась поклонникам игры. Фанаты присылали разработчикам письма, писали, что хотели бы поиграть непосредственно в Гвинт. Поклонники «Ведьмака» распечатывали собственные колоды, кто-то даже вырезал из дерева стол для гвинта. Именно реакция поклонников заставила польских разработчиков задуматься о создании отдельной версии. Так, при запуске игры, один из основателей CD Projeckt RED Марчин Ивински обратился к поклонникам в открытом благодарственном письме:

Разрешите сказать ещё раз: я хочу поблагодарить всех поклонников «Ведьмака» и ГВИНТА в отдельности за эту колоссальную подзарядку, которая вдохновила нас на создание ГВИНТА как самостоятельной игры. «Колоссальная» — отличное слово, ведь мы получили тысячи писем со всего мира, нам звонили, писали посты на форумах и все это казалось абсолютно нереальным. Я помню момент, когда телефоны и иные гаджеты просто не замолкали, и все об одном: ГВИНТ или ничего. Игроки создали более 40 фанатских версий игры, они печатали собственные карты, делали настоящие деревянные игровые доски — это безумно здорово.

Сначала авторы взвесили все «за» и «против» обособления мини-игры: рынок переполнен, есть ли все-таки смысл? Но затем решили выделить конкурентные преимущества Гвинта и акцентировать на них внимание: быстрые партии (игра длится всего лишь до трех побед), отсутствие каких-либо других атрибутов, помимо самих карт, а также широкое пространство для блефа. Как только Вам кажется, что победа у Вас в кармане – не тут-то было. Но давайте по порядку.

Раскладка карт для гвинта на игровой доске

Игровое поле в Гвинте для каждого игрока состоит из трех рядов, которые нужно заполнить картами разной боевой направленности: рукопашной, стрелковой, осадной. Вы выбираете фракцию, которую хотите представлять: Нильфгаард, гордые острова Скеллиге, Чудовища, хитроумные Королевства Севера или призрачные Скоя’таэли. У каждой из фракций есть несколько основных героев с конкретными способностями, которые можно использовать в процессе партии. Во время игры герои могут комментировать происходящее.

  • НИЛЬФГААРД: Отличительной чертой нильфгаардцев является использование разных стратегий и уловок для срыва планов соперника. Они забрасывают в тыл врага своих шпионов, которые устраивают диверсии и раскрывают сопернические карты. Эта фракция отлично понимает силовой расклад и поэтому атакует самых сильных бойцов, чтобы ослабить их или даже уничтожить.
  • ЧУДОВИЩА: Мир «Ведьмака» полон устрашающих созданий, которые составляют фракцию Чудовищ. Этим жутким тварям не страшна непогода. Даже наоборот, нападают они обычно во время сложных погодных условий. Нападают, к слову, большими стаями, которые разрастаются при помощи размножения. Если чудовищам нужно подкрепиться жизненной силой, они съедают своих сородичей.
  • СКЕЛЛИГЕ: Великие воины Скеллиге стремятся умереть, чтобы обрести славу. Пасть в бою они не боятся, так как знают, что жрецы и медики наделены способностью оживлять павших героев. Поэтому те, кто играет за эту фракцию, намеренно отправляют своих солдат в «сброс»...тогда солдаты вернутся еще сильнее, чем до погибели. Этим воинам не страшны даже раны: истекающие кровью они атакуют соперников с большей яростью.
  • КОРОЛЕВСТВА СЕВЕРА: Королевства севера пытаются завладеть контролем на поле боя посредством усиления своих войск. Командиры занимают лидерскую позицию во фракции, ведут вперед своих солдат, вдохновляют их на победу, увеличивают силу. Героев этой фракции можно защитить от погодных заклинаний, если сделать их карты золотыми. Погибших солдат фракции в строй вернут медики.
  • СКОЯ’ТАЭЛИ: Преимущество этой фракции заключается в гибкости и возможности размещать бойцов фракции практически в любом ряду. Скоя’таэли – партизаны, устраивают засады. Многие их карты открываются только после того, как срабатывает ловушка. Для увеличения своей армии бойцы фракции призывают новичков, фанатически настроенных застать противника врасплох.

Карты для гвинта: Геральт, Йеннифэр и Цири
Перед началом игры вы собираете колоду и находите себе оппонента. Затем получаете случайный набор карт из составленной вами же колоды. Если хотите, при помощи редактора, вы сможете составить для себя уникальную колоду карт. Три карты, из выпавших вам, можно заменить. После этого вы и ваш соперник начинаете по очереди выкладывать карты на стол.

Каждая карта обладает специальной боевой силой и значком ряда, к которому она относится. Некоторые карты обладают дополнительными силами. В каждый свой ход вам придется выложить одну карту на стол. Если понимаете, что победа в руках соперника, можете спасовать. Вместе несколько карт образуют бонусные комбинации. В ходе игры можно и отклониться от правил: например, карты соперника можно периодически выводить из строя при помощи погодного эффекта. Только учтите, погода затронет обе стороны.

На протяжении игры, вы можете выкладывать все имеющиеся у вас на руках карты. На данном этапе крайне важна разработка стратегии, так как, во-первых, карты образуют друг с другом специальные комбинации, различающиеся по количеству бонусов (например, несколько карт «гребаной пехтуры» в одном ряду усилят ваши позиции в игре или, когда вы разыгрываете карты-шпионы, они переходят на сторону соперника), а, во-вторых, выложенные на стол карты к вам больше не вернутся. В последующие раунды вы войдете уже без них. Таким образом, задача заключается в том, чтобы набрать как можно большее количество очков, тратя при этом меньше карт.

Карта для гвинта: Золтан
Во втором раунде вы получаете только две дополнительные карты, в третьем – всего лишь одну, поэтому, еще раз повторимся — карты нужно использовать с умом. Игра заканчивается в тот момент, когда игроки решат, что выложили на стол все, что хотели, и нажмут кнопку «пасс». Основная стратегическая сложность как раз заключается в грамотном завершении раунда: иногда может быть лучше проиграть первый раунд, но зайти во второй с изначально выигрышными картами на руках.

Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на важности разработки стратегии во время игры. В Гвинте — главное не удачно выпавшие карты, а то, что вы с ними делаете. Просто сильные карты уже не представляют большой ценности в процессе игры: хорошо продуманная комбинация из менее сильных карт может быстрее привести игрока к победе. Выиграть благодаря слабости противника, или благодаря рандомному огню не выйдет. Здесь нужно хитрить, расставлять ловушки и сделать так, чтобы соперник раньше времени расстался с выигрышными картами. Для победы также принципиально важно знать особенности и силовой расклад каждой из карт, что приходит со временем и практикой. Вы побеждаете, если общая боевая мощь Ваших карт больше, чем у соперника. Для полной победы Вам нужно выиграть два раунда из трех. Если в процессе игры захочется титулов и славы, у вас есть возможность принять участие в рейтинговых матчах.

Геральт в гвинте

Хочется отметить также графическое оформление игры. Так как над Гвинтом работала команда создателей «Ведьмака 3. Дикая охота», игра содержит полюбившиеся поклонникам элементы сказочного мира и знакомых героев. Придется думать и принимать стратегические решения, а затем отвечать за последствия, в том числе и по ходу повествования, а не только в процессе карточного поединка.

Игра невероятно красочная и карты представляют собой настоящее произведение искусства: на каждой карте даже стоит подпись художника. В каждой из кампаний Гвинта есть свой сюжет и конкретный ведущий персонаж, осуществляющий звуковое сопровождение. Некоторые ведущие карты удивительным образом анимированы.

Настоятельно рекомендуем попробовать игру тем, кому, как и многим другим поклонникам, она полюбилась в рамках Ведьмака 3. Если же ранее Гвинт отвлекал Вас от основной задачи – спасения мира и восстановления справедливости, также рекомендуем в нее поиграть, ведь теперь эта задача перед вами не стоит. А возможность играть с живым соперником в азартную игру Гвинт доставит вам массу положительных эмоций.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация отнимает считанные секунды + никакого спама в будущем.