Восстановление экономики
В русской версии «Anno 1503: Коллекционное издание» третья миссия имеет странное название Травы и коренья.
В наше распоряжение отводится сразу несколько островов: Гипатия — главный остров-колония, на котором проживает основное население и производится большинство продукции первой необходимости, находится в северной части карты; и три сырьевых колонии: Ферия — производит табачную продукцию, находится в северо-восточной части карты, Каетра — производит хлопок, индиго, алкоголь, шелк, находится в южной части карты, Нарбос — производит специи, находится в юго-западной части карты. Помимо островов нам принадлежит небольшой флот, состоящий из шести кораблей: 2 крупных боевых корабля — «Вени, Види, Вици», «Силкассона», 2 крупных торговых судна — «Ла Метье», «Тапейя», и по одному малому торговому и боевому кораблю — «Розана», «Владимир»; все корабли пришвартованы в гавани.
Вся трудность задания заключается в том, что необходимо в кратчайшие сроки избавиться от лишних построек, вернув былую эффективность экономики, при этом возобновив поставку продукции из промышленных колоний в основную. Без оперативных действий не обойтись: баланс находится в большом минусе, и потерянное время выльется, в конечном счете, в банкротство и приведет к концу игры. Для прохождения миссии можно воспользоваться двумя разными путями: короткий путь — удалить все лишние промышленные постройки, оставив лишь те, которые необходимы для содержания 1176 горожан (42 дома), хотя нам и необходима примерно десятая часть этого количества; длинный путь — постараться сохранить как можно больше населения, устроив глобальную перестройку промышленных зон.
Главная колония — Гипатия
Рассмотрим короткий путь прохождения, потому что нет большой нужды и выгоды затягивать пребывание в архипелаге. Кто захочет пройти миссию более длинным и сложным путем, всегда сможет это сделать, все зависит от желания и наличия свободного времени.
Начинать расчистку «завалов» лучше с основной колонии Гипатия; из запасов на острове имеется небольшое количество продукции первой необходимости, но при количестве населения в ~1900 человек надолго запасов и денег не хватит, если своевременно не возобновить доставку товаров или же не избавиться добровольно от части жителей. В городской части колонии Гипатия находим среди домов 4 портняжных лавки, они умело скрыты среди строений, рядом с верфью сносим кожевенную, канатную мастерские, мастерскую по изготовлению брони, за стеной сносим плантацию конопли. Заодно под снос идут все лавки по продаже золотых изделий — до золота дело не дойдет. Выделяем церковь левой клавишей мыши, по радиусу обслуживания начинаем удалять дома — сносим крайние из них, и лишние часовни, доведя количество населения колонии до 1176 горожан. Рядом с большой таверной стоит вплотную малая, — недалеко от входа в церковь, — удалите ее.
Текущее количество горожан отображается при выборе любого дома, в правой информационной панели, рядом с головой человека.
Переносимся к индустриальной зоне, расположенной рядом с горами. Удаляем солеварню, соляную копь, хижину угольщика, избавляемся ото всех кожевенных мастерских и охотничьих домиков на острове (кожа горожанам не нужна), ото всех конопляных полей и канатных мастерских, на берегу удаляем все рыбацкие хижины. Рядом с ними удаляем одну мясную лавку и скотоводческую ферму; мясную лавку вновь отстраиваем, но уже ближе к четырем другим оставшимся скотоводческим фермам. На площадке, рядом с крепостью, сносим все постройки кроме рынка и самой крепости. Из всех хижин лесорубов оставляем всего две-три. К тому же удаляем все малые фермы, одну мельницу и две зерновых фермы. Рядом с ткацкой фабрикой, на освободившейся площадке из-под плантации конопли, отстраиваем дополнительно овцеводческую ферму. Соединяем с дорогой здание по выращиванию лекарственных трав, хотя дорога имеется, она подведена не в плотную ко входу, исправьте оплошность. Лекарственные травы пригодятся лекарю при лечении жителей от чумы.
Итог зачистки Гипатии
В колонии Гипатия остались следующие постройки: 42 дома горожан, по 4 вида торговых лавок: еда + соль, ткань + кожа, табак + специи, шелк + одежда, 3 пожарных станции, 3 таверны: две малых, одна большая, 3 школы (в любой из них производится исследование врача, после чего можно строить в колонии больницу, для защиты от чумы), 12 рынков, 2 пакгауза, 1 рудная шахта, 1 рудоплавильный завод, 1 инструментальный завод, 1 соляная копь, 1 солеварня, 6 овцеводческих ферм, 2 ткацких завода, 4 зерновых фермы, 2 мельницы, 1 пекарня, 6 хмелевых ферм, 3 пивоваренных завода, 4 скотоводческих фермы, 2 лавки мясника, 1 плантация целебных трав, 1 каменотес, 3 хижины лесорубов, малая верфь и крепость. От всех других зданий на острове Гипатия можно смело отказаться, снося их. Время от времени останавливайте избыточные производства сырья и товаров.
Сырьевые колонии — Ферия, Каетра, Нарбос
Разберемся с оставшимися колониями, которые производят товары для основной колонии.
- В Ферии, табачной колонии, сносим хижину лесника, рядом с пакгаузом. Остальные постройки оставляем без изменений. Получаем 6 табачных плантаций, 3 табачных завода, 2 рынка, хижину лесоруба и пакгауз.
- В Каетре, хлопковой колонии, сносим все хлопковые поля, перегонный завод, поля сахарного тростника, хижины ткачей и одну плантацию индиго. Достраиваем на месте хлопковой плантации одну плантацию шелка. У нас получается следующее: 4 шелковичных плантации, 2 плантации индиго, 2 красильни, 2 рынка, пакгауз.
- В Нарбосе, колонии специй, достраиваем рынок, прокладываем дорогу до бездействующей плантации пряностей. Позже можно добавить еще одну плантацию. Итог: 4 (5) плантаций со специями, 2 рынка, хижины лесоруба, пакгауз.
Позже, когда в главной колонии накопятся запасы кирпича, развезите его небольшими партиями на кораблях по колониям, для строительства колодцев, которые частично повысят плодородие при засухе.
Выход в плюс
Освободив колонии от лишних строений, мы тем самым предприняли попытку повысить эффективность экономики. Теперь стоит переключить свое внимание на управление кораблями, трем из шести кораблей назначены торговые маршруты, остальным — нет. Для большей экономии можно избавиться от малого военного корабля, потопив его. Оставшимися кораблями управляйте в ручном режиме, либо создайте автоматические торговые пути. Путь до колонии со специями самый протяженный, на это направление эффективнее назначить два быстрых корабля. Быстрыми и вместительными считаются крупные торговые корабли. Постарайтесь рассчитать интервал между кораблями следующим образом, пока один разгружает специи у пакгауза главной колонии, второй корабль загружает специи в колонии производящей их.
Опасайтесь понижения социального статуса большей части горожан до уровня поселенцев, не доводите до крайности, лишние затраты в условиях денежного дефицита до хорошего не доведут. Не пугайтесь кратковременного проседания баланса между доставками продуктов из вспомогательных колоний, так и должно быть. Пока корабли везут новую партию товаров, старую расхватывает народ и образуется дефицит, из-за этого баланс порой уходит в минус. Если же горожане начнут массово понижать свой социальный уровень, то появляется большой риск краха и провала всей миссии. Оптимальный показатель для выполнения поручения 1176 горожан. Когда баланс будет близок к выходу в плюс или же выйдет из красной зоны, при 100 и более горожанах, задание сменится, экономика колонии будет выведена из неминуемого кризиса.
В поисках меха и лечебных трав
Необходимо достать по 20 тонн мехов и лечебных трав, загрузить эти товары на корабль и отправиться в плавание к далеким северным землям. На первый взгляд поручение от Брайтенштайна плевое, но в нем есть подвох, не зная о котором можно запутаться, опустить руки и ждать пока появится долгожданный доступ к постройке траппера, который с легкостью добудет пушнины. Не ждите, здание траппера построить не получится, — алгоритм действий в задании другой. В заставке, после окончания предыдущего поручения, была продемонстрирована карта, на которой были отмечены острова с поселениями различных племен: монголов, североамериканских индейцев, африканцев и ацтеков. Поселение африканцев, скорее всего, уже найдено вами, оно находится как раз по пути следования кораблей к колонии со специями, Нарбосу. Остальные поселения надо открывать с помощью корабля и разведчика; разведчик — обучается в крепости. Когда все поселения будут найдены, предстоит осуществить обмен товарами.
Процесс обмена товарами и сырьем с племенами
- Загрузите табачные листья в колонии Ферия (табачная колония) на корабль и доставьте в поселение к африканцам, обменяйте на вино.
- Вино доставьте североамериканским индейцам, обменяйте на золото.
- Золото доставьте ацтекам, обменяйте на драгоценности.
- Драгоценности доставьте монголам, обменяйте на мех.
Вся действия по обмену повторяются несколько раз, пока не будет накоплено нужное количество меха. С лекарственными травами дела обстоят намного проще, одно из полей с травами с самого начала есть в главной колонии, останется лишь соединить дорогу со зданием и дождаться, когда травка подрастет и поступит на рынок. Лекарственные травы и мех загружаем на любой из кораблей, отправляем его на север. Когда корабль достигнет северных границ карты, миссия завершится.