Anno 1503

Anno 1503

Разработчик: Sunflowers / Жанр: Strategy / Дата выхода: 15 марта 2003 г.
  • Читателей

    2

  • Публикаций

    77

Прохождение третьей главы «Беспорядок» (Helter-Skelter)


1398
Рейтинг
0

Восстановление экономики


В русской версии «Anno 1503: Коллекционное издание» третья миссия имеет странное название Травы и коренья.

В наше распоряжение отводится сразу несколько островов: Гипатия — главный остров-колония, на котором проживает основное население и производится большинство продукции первой необходимости, находится в северной части карты; и три сырьевых колонии: Ферия — производит табачную продукцию, находится в северо-восточной части карты, Каетра — производит хлопок, индиго, алкоголь, шелк, находится в южной части карты, Нарбос — производит специи, находится в юго-западной части карты. Помимо островов нам принадлежит небольшой флот, состоящий из шести кораблей: 2 крупных боевых корабля — «Вени, Види, Вици», «Силкассона», 2 крупных торговых судна — «Ла Метье», «Тапейя», и по одному малому торговому и боевому кораблю — «Розана», «Владимир»; все корабли пришвартованы в гавани.

Вся трудность задания заключается в том, что необходимо в кратчайшие сроки избавиться от лишних построек, вернув былую эффективность экономики, при этом возобновив поставку продукции из промышленных колоний в основную. Без оперативных действий не обойтись: баланс находится в большом минусе, и потерянное время выльется, в конечном счете, в банкротство и приведет к концу игры. Для прохождения миссии можно воспользоваться двумя разными путями: короткий путь — удалить все лишние промышленные постройки, оставив лишь те, которые необходимы для содержания 1176 горожан (42 дома), хотя нам и необходима примерно десятая часть этого количества; длинный путь — постараться сохранить как можно больше населения, устроив глобальную перестройку промышленных зон.

Главная колония — Гипатия


Уничтожение лишних построек в городском квартале в третьей главе 'Беспорядок' в Anno 1503
Рассмотрим короткий путь прохождения, потому что нет большой нужды и выгоды затягивать пребывание в архипелаге. Кто захочет пройти миссию более длинным и сложным путем, всегда сможет это сделать, все зависит от желания и наличия свободного времени.

Начинать расчистку «завалов» лучше с основной колонии Гипатия; из запасов на острове имеется небольшое количество продукции первой необходимости, но при количестве населения в ~1900 человек надолго запасов и денег не хватит, если своевременно не возобновить доставку товаров или же не избавиться добровольно от части жителей. В городской части колонии Гипатия находим среди домов 4 портняжных лавки, они умело скрыты среди строений, рядом с верфью сносим кожевенную, канатную мастерские, мастерскую по изготовлению брони, за стеной сносим плантацию конопли. Заодно под снос идут все лавки по продаже золотых изделий — до золота дело не дойдет. Выделяем церковь левой клавишей мыши, по радиусу обслуживания начинаем удалять дома — сносим крайние из них, и лишние часовни, доведя количество населения колонии до 1176 горожан. Рядом с большой таверной стоит вплотную малая, — недалеко от входа в церковь, — удалите ее.

Текущее количество горожан отображается при выборе любого дома, в правой информационной панели, рядом с головой человека.

Уничтожение лишних построек в индустриальной зоне в третьей главе 'Беспорядок' в Anno 1503
Переносимся к индустриальной зоне, расположенной рядом с горами. Удаляем солеварню, соляную копь, хижину угольщика, избавляемся ото всех кожевенных мастерских и охотничьих домиков на острове (кожа горожанам не нужна), ото всех конопляных полей и канатных мастерских, на берегу удаляем все рыбацкие хижины. Рядом с ними удаляем одну мясную лавку и скотоводческую ферму; мясную лавку вновь отстраиваем, но уже ближе к четырем другим оставшимся скотоводческим фермам. На площадке, рядом с крепостью, сносим все постройки кроме рынка и самой крепости. Из всех хижин лесорубов оставляем всего две-три. К тому же удаляем все малые фермы, одну мельницу и две зерновых фермы. Рядом с ткацкой фабрикой, на освободившейся площадке из-под плантации конопли, отстраиваем дополнительно овцеводческую ферму. Соединяем с дорогой здание по выращиванию лекарственных трав, хотя дорога имеется, она подведена не в плотную ко входу, исправьте оплошность. Лекарственные травы пригодятся лекарю при лечении жителей от чумы.

Итог зачистки Гипатии


В колонии Гипатия остались следующие постройки: 42 дома горожан, по 4 вида торговых лавок: еда + соль, ткань + кожа, табак + специи, шелк + одежда, 3 пожарных станции, 3 таверны: две малых, одна большая, 3 школы (в любой из них производится исследование врача, после чего можно строить в колонии больницу, для защиты от чумы), 12 рынков, 2 пакгауза, 1 рудная шахта, 1 рудоплавильный завод, 1 инструментальный завод, 1 соляная копь, 1 солеварня, 6 овцеводческих ферм, 2 ткацких завода, 4 зерновых фермы, 2 мельницы, 1 пекарня, 6 хмелевых ферм, 3 пивоваренных завода, 4 скотоводческих фермы, 2 лавки мясника, 1 плантация целебных трав, 1 каменотес, 3 хижины лесорубов, малая верфь и крепость. От всех других зданий на острове Гипатия можно смело отказаться, снося их. Время от времени останавливайте избыточные производства сырья и товаров.

Сырьевые колонии — Ферия, Каетра, Нарбос


Перестройка в сырьевых колониях в третьей главе 'Беспорядок' в Anno 1503
Разберемся с оставшимися колониями, которые производят товары для основной колонии.

  • В Ферии, табачной колонии, сносим хижину лесника, рядом с пакгаузом. Остальные постройки оставляем без изменений. Получаем 6 табачных плантаций, 3 табачных завода, 2 рынка, хижину лесоруба и пакгауз.
  • В Каетре, хлопковой колонии, сносим все хлопковые поля, перегонный завод, поля сахарного тростника, хижины ткачей и одну плантацию индиго. Достраиваем на месте хлопковой плантации одну плантацию шелка. У нас получается следующее: 4 шелковичных плантации, 2 плантации индиго, 2 красильни, 2 рынка, пакгауз.
  • В Нарбосе, колонии специй, достраиваем рынок, прокладываем дорогу до бездействующей плантации пряностей. Позже можно добавить еще одну плантацию. Итог: 4 (5) плантаций со специями, 2 рынка, хижины лесоруба, пакгауз.

Позже, когда в главной колонии накопятся запасы кирпича, развезите его небольшими партиями на кораблях по колониям, для строительства колодцев, которые частично повысят плодородие при засухе.

Выход в плюс


Освободив колонии от лишних строений, мы тем самым предприняли попытку повысить эффективность экономики. Теперь стоит переключить свое внимание на управление кораблями, трем из шести кораблей назначены торговые маршруты, остальным — нет. Для большей экономии можно избавиться от малого военного корабля, потопив его. Оставшимися кораблями управляйте в ручном режиме, либо создайте автоматические торговые пути. Путь до колонии со специями самый протяженный, на это направление эффективнее назначить два быстрых корабля. Быстрыми и вместительными считаются крупные торговые корабли. Постарайтесь рассчитать интервал между кораблями следующим образом, пока один разгружает специи у пакгауза главной колонии, второй корабль загружает специи в колонии производящей их.

Опасайтесь понижения социального статуса большей части горожан до уровня поселенцев, не доводите до крайности, лишние затраты в условиях денежного дефицита до хорошего не доведут. Не пугайтесь кратковременного проседания баланса между доставками продуктов из вспомогательных колоний, так и должно быть. Пока корабли везут новую партию товаров, старую расхватывает народ и образуется дефицит, из-за этого баланс порой уходит в минус. Если же горожане начнут массово понижать свой социальный уровень, то появляется большой риск краха и провала всей миссии. Оптимальный показатель для выполнения поручения 1176 горожан. Когда баланс будет близок к выходу в плюс или же выйдет из красной зоны, при 100 и более горожанах, задание сменится, экономика колонии будет выведена из неминуемого кризиса.

В поисках меха и лечебных трав


Карта с расположением поселений коренных жителей в третьей главе 'Беспорядок' в Anno 1503
Необходимо достать по 20 тонн мехов и лечебных трав, загрузить эти товары на корабль и отправиться в плавание к далеким северным землям. На первый взгляд поручение от Брайтенштайна плевое, но в нем есть подвох, не зная о котором можно запутаться, опустить руки и ждать пока появится долгожданный доступ к постройке траппера, который с легкостью добудет пушнины. Не ждите, здание траппера построить не получится, — алгоритм действий в задании другой. В заставке, после окончания предыдущего поручения, была продемонстрирована карта, на которой были отмечены острова с поселениями различных племен: монголов, североамериканских индейцев, африканцев и ацтеков. Поселение африканцев, скорее всего, уже найдено вами, оно находится как раз по пути следования кораблей к колонии со специями, Нарбосу. Остальные поселения надо открывать с помощью корабля и разведчика; разведчик — обучается в крепости. Когда все поселения будут найдены, предстоит осуществить обмен товарами.

Процесс обмена товарами и сырьем с племенами


  1. Загрузите табачные листья в колонии Ферия (табачная колония) на корабль и доставьте в поселение к африканцам, обменяйте на вино.
  2. Вино доставьте североамериканским индейцам, обменяйте на золото.
  3. Золото доставьте ацтекам, обменяйте на драгоценности.
  4. Драгоценности доставьте монголам, обменяйте на мех.

Вся действия по обмену повторяются несколько раз, пока не будет накоплено нужное количество меха. С лекарственными травами дела обстоят намного проще, одно из полей с травами с самого начала есть в главной колонии, останется лишь соединить дорогу со зданием и дождаться, когда травка подрастет и поступит на рынок. Лекарственные травы и мех загружаем на любой из кораблей, отправляем его на север. Когда корабль достигнет северных границ карты, миссия завершится.

  • Спасибо сказали 4 гостя
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация отнимает считанные секунды + никакого спама в будущем.