Вторая остановка в португальском лагере позволит убедиться в отсутствии искомого — в доставленной с линейного корабля коробке не окажется образцов крови. Чтобы незаметно добраться до цели, отмеченной зеленым маркером, ныряем в воду, осторожно плывем вдоль берега до вышки со снайпером, где выбираемся на берег и сразу же прячемся в густые заросли под вышкой. Против патрульного солдата-ловкача, курсирующего от костра к коробке, используем дротики с ядом берсерка, чтобы разом избавиться и от него, и от солдата-громилы с топором, если повезет. Как только площадка у костра будет расчищена, открываем коробку клавишей [E], а затем бросаемся в воду к подплывшей Галке, избегая контакта со снайпером. Третья остановка станет последней, она принесет два трофея — коробку с кровью и линейный корабль, флагман португальского флота. Первого дозорного на вышке травим дротиком с ядом берсерка. Удобная позиция для выстрела из духовой трубки — отмель у большого камня на берегу, рядом с вышкой. Камень загораживает зону видимости из лагеря, что позволяет оставаться незамеченным и видеть голову одного из дозорных, в которую и нужно попасть отравленным дротиком.
Третью часть задания «Гамбит Черной Бороды» можно переиграть через опцию «Загрузить» в главном меню, стартовав с контрольной точки. Не нужно убивать солдат на линейном корабле, так уйдет больше времени на зачистку, чем на убийство двух дозорных на вышках и возню в воде при переигровке эпизода с контрольной точки. Также завершить задание со 100% синхронизацией можно при раздельном прохождении, то есть в первый раз нужно будет выполнить условие «избегать стычек», а во второй — убить капитана с тарзанки, и не важно при этом будет ли поднята тревога, так как результаты двух прохождений суммируются.
После выстрела отплываем от берега и плывем вдоль него ко второй вышке. Забираемся сначала на нос разбитого корабля, усыпляем патрульного или осторожно пробегаем над ним, а затем на вышку. Убиваем второго дозорного. Не трогаем других солдат в лагере. Сразу после убийства на палубе линейного корабля появится капитан, которого нужно убить с помощью прыжка с тарзанки. Тарзанка прикреплена к вышке на холме и натянута в сторону корабля. Как только капитан поравняется с перилами лестницы, направляясь к носу корабля, цепляемся за тарзанку. Пролетая у строп, поворачиваем камеру слегка вправо, чтобы выделить проходящего капитана белым контуром, и нажимаем [ЛКМ] (можно нажать несколько раз). В случае верного расчета Кенуэй приземлится прямо на капитана и заколет его скрытыми клинками, если они были выбраны перед прыжком (клавиша [2]). Не всегда убийство получается с первого раза, в случае неверного выбора угла падения и расчета времени Кенуэй может перелететь через капитана или, наоборот, приземлиться на перила. Убийство с перил после соскока с тарзанки не засчитывается как убийство с тарзанки. Повторять прыжок можно сколько угодно раз, главное, сбросить хвост и вернуться на стартовую позицию.