FAQusha.RU: Начало
В какой-то момент мне просто надоело разгребать кучи «мусора», шерстить многостраничные форумы и сайты, собирая крупицы полезного, так пришла идея о создании своего «казино с блэкджеком и шлюпками». К моменту создания сайта за плечами был огромный игровой опыт в 17 лет: все начиналось с древних игр у родителей на работе в начале 90-х, потом были приставки Dendy с Тетрисом, Mario, Contra, Prince of Persia и Kung-Fu, SEGA Mega Drive с WrestleMania, Golden Axe, Aladdin, Jurassic Park, Rock n' Roll Racing и Comix Zone, Sony PS с MortalKombat, Parasite Eve, Resident Evil, Silent Hill, Ace Combat, Winning Eleven, FIFA, Tekken, Gran Turismo, Driver, Twisted Metal, Syphon Filter, Discworld Noir, MediEvil, Tomb Raider, Crash Bandicoot... Продолжать ностальгировать можно бесконечно. Но вернемся к суровой реальности.
FAQusha.RU: Становление
Три года упорной работы принесли Факуше известность среди любителей видеоигр. Сайт ежедневно посещает больше 10000 человек, и это несмотря на то, что он плохо подходит, а точнее — подходил (об этом чуть ниже), для активного общения. Результат был достигнут только за счет самоотверженного труда небольшой команды единомышленников, ничего не давалось просто так. Случалось всякое — и плохое, и хорошее. Отдельного упоминания заслуживают случаи частичного или полного воровства наших статей крупными сайтами, например, до этого опускались редакторы с русскоязычных игровых подсайтов wikia.com (MassEffect и Assassin's Creed), wikipedia.com, о мелких сайтах можно и не говорить. Все попытки выйти на контакт и восстановить справедливость игнорировались администрацией и модераторами этих ресурсов. Безнаказанность развязывала руки, сайт был малоизвестен, значит, можно было брать и выдавать за свое без указания источников, но время начинает постепенно расставлять все на свои места.
Информация из разделов по играм Anno раньше находилась на сайте my.docs.ws (2011 год), так называемой «Русской ANNOпедии». Позже сайт пропал из сети из-за проблем с хостингом. Этой ситуацией воспользовались админы фан-сайта анногейм.ру, которые опубликовали большую часть статей у себя + затерли водяные знаки на картинках. После объединения сайтов my.docs.ws с Факушей все права принадлежат нам. Поисковики продолжают ссылаться на сайт-плагиатор как на первоисточник, но админы анногейм.ру не имеют никакого отношения к текстам. Все сказанное легко подтверждается проверкой архива за 2013 год через сервис Wayback Machine. Под логотипом стоит ссылка на этот сайт, мы сотрудничали уже тогда, да и сейчас домен ведет сюда.
К чему я это все написал: обидно видеть, как твой труд воруют и выдают за свой. На составление некоторых публикаций уходит очень много времени, надо не только написать текст, но и проверить практически все варианты развития сюжета, на что в крупных РПГ уходит не менее 50 часов чистого времени. И это только на проверку. Со стороны может показаться, что это легко... Конечно, воровать оказывается в разы проще, чем думать своей головой и тратить свои силы. На таком похабном отношении держится большая часть интернета, здесь это для многих норма. С картинками проще, водяные знаки частично спасают. Хочу с гордостью заявить — 90% публикаций написаны специально для этого сайта (не считая энциклопедической информации из самих игр, которой наполнена почти вся wikia.com). По полезности, я думаю, сайт находится в лидерах.
FAQusha.RU: Настоящее
Последние три месяца на Факуше было затишье, связано это с очередным крупным обновлением, которое должно поспособствовать активному развитию тематических сообществ. Теперь управление находится в руках обычных пользователей: вы выбираете статьи, которые достойны внимания окружающих, вы оцениваете участников сайта, также стали доступны коллективные и личные блоги. Вся информация проходит тройной отбор: вначале идет «песочница», затем «копилка» и в самом конце «сокровищница» с лучшими публикациями. Отбор происходит на основе рейтинга. Голосовать за статьи могут все зарегистрированные участники. Регистрация позволяет получить доступ к личному профилю, обмениваться личными сообщениями между участниками, предлагать дружбу, добавлять статьи и комментарии в избранное, получать уведомления, отслеживать активность в разделах и прочим вкусностям.
Во время обновления пришлось пожертвовать идентификационными данными, все комментарии были получены когда-то от реальных людей, но так как они не были зарегистрированы, пришлось все опубликовать от единого имени — faqusha_bot, чтобы не плодить фейковых аккаунтов и не засорять базу данных. За такой «топорный» подход к решению проблемы хочу извиниться перед всеми, кто оставлял комментарии. Больше смешения не повторится — у всех участников теперь есть аккаунты.
FAQusha.RU: Будущее
Из-за смены модели развития я не знаю, насколько высока будет активность на сайте, потому что он был все это время больше похож на личный блог «одного» человека, а сейчас рассчитан на массы. По сути, все начинается с нуля. В любом случае участники, публикующие статьи, получают доступ ко всей аудитории сайта, которую удалось собрать за три года. Публикации поделены на два типа — статьи и вопросы. Статьи позволяют делиться различной информацией, например, прохождением игр, вопросы — спрашивать советов у участников. В будущем, возможно, появится еще один тип — файлы. Публикация статей в коллективные блоги доступна всем участникам с положительной репутацией, личные блоги открыты даже при низком рейтинге. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, поэтому могут возникать проблемы с доступностью и неправильным отображением дизайна. Обо всех неточностях можно сообщать мне через личные сообщения. В ближайшем будущем планируется введение ачивок и более тесная интеграция со Стимом. Следите за обновлениями.
В конце я хотел бы поблагодарить всех, кто помогал и помогает развитию сайта: комментариями, дополнениями, советами и предложениями. Отдельное спасибо говорю всей команде Факуши. Ребята, вы лучшие! Мира всем!