С большинством фракций по умолчанию заключен мир. Любой из партнеров в любой момент может объявить войну. Дипломатические отношения с любым игроком можно разорвать. Перед тем как напасть на другого игрока и изгнать его из игрового мира необходимо официально объявить войну. Для этого в меню дипломатии есть кнопка «Объявить войну». После этого выбранный игрок автоматически перейдет в состояние войны. Прекратить войну можно, только предложив мирный договор. Согласится ли на это противник, зависит от уровня отношений. Возможно, вначале он потребует выплатить контрибуцию. Пираты — тот еще сброд, поэтому на начало игры большинство игроков находятся с ними в состоянии войны, так что при встрече пираты обязательно постараются напасть.
Дипломатические действия всегда могут вызвать определенную реакцию у некоторых соседей. В зависимости от характера этого лица реакция может быть положительной или отрицательной. Чтобы увеличить предсказуемость такой реакции, в меню дипломатии собрана все информация о предпочтениях персонажа. Если персонаж положительно реагирует на одно из действий, повышается навык убеждения в отношении этого лица. В случае отрицательной реакции навык убеждения уменьшается. Убеждение отображает, насколько велико влияние игрока на других. Так как со временем отношения меняются, убеждение отражается на показателе роста дипломатических навыков. Визуально это отображается в виде шкалы рядом с видео в меню дипломатии.