Всего в Dragon Age: Origins доступно три расы —
люди,
эльфы и
гномы (остальным расам, из расширенного классического списка, — места не нашлось). Люди универсальны и занимают главенствующую роль, эльфам уготована роль гонимых и угнетенных, из них получаются хорошие маги, гномы — являются промежуточным вариантом между теми и другими, отлично подходят на роль воинов. Выбор расы влияет на начальные характеристики главного героя и на отношение к нему со стороны других персонажей, эффект заметен не везде, чаще там, где выбранная раса считает доминирующей, или наоборот — находится в невыгодном положении. Раса не влияет на концовку игры и
количество спутников.
Расы в Dragon Age: Origins:
- Люди (сила, ловкость, магия, хитрость +1): наиболее многочисленная и в то же время наиболее разобщенная из всех рас. За все времена люди лишь четыре раза объединялись для борьбы с общей угрозой, и в последний раз это случилось несколько столетий назад. Важную роль в людском обществе играют религия и Церковь. В культурном смысле это отличает людей от эльфов и гномов сильнее, чем что-либо еще. Люди могут быть воинами, разбойниками и магами.
- Эльфы (сила воли и магия +2): в свое время эльфы были порабощены людьми. Большинство из них уже забыло свою культуру, влача нищенское существование в трущобах людских городов. Лишь кочевые долийские племена продолжают следовать обычаям. Они чтут своих древних богов и добывают пропитание охотой в глубине древних лесов — больше им нигде нет места. Эльфы могут быть воинами, разбойниками и магами.
- Гномы (сила, ловкость +1, телосложение +2, 10% шансов противостоять враждебной магии): скованные кастовой системой и традициями гномы вот уже несколько поколений ведут безнадежную войну, пытаясь защитить от порождений тьмы последний оплот, Орзаммар, своей некогда обширной подземной империи. Гномы очень крепки физически и обладают устойчивостью ко всем формам магии, что не позволяет им становится магами.