Характеристики в Dragon Age: Origins поделены на шесть категорий: сила, ловкость, магия, сила воли, хитрость и телосложение. Характеристики, так же как и навыки и умения, отвечают за то, каким получится персонаж, какие у него будут сильные и слабые стороны. В зависимости от выбранного класса распределение заработанных очков характеристик происходит по-разному. Не соблюдая простейших правил, можно получить несбалансированного персонажа, которому не будет хватать подготовки на развитие тех или иных навыков, умений и заклинаний. Основные характеристики воина — сила и телосложение; мага — магия и сила воли; разбойника — ловкость и хитрость. Развитая сила помогает в трудных ситуациях во время диалога запугать собеседника, а хитрость — убедить, не прибегая к грубой силе. В обоих случаях важную роль играет навык «Влияние».
Характеристики персонажа в Dragon Age: Origins:
- Сила — это мера физических возможностей персонажа, которая напрямую влияет на величину урона в ближнем бою, а также точность ударов (меткость растет на 0,5 за очко). Большинство хороших доспехов требуют развитой силы. Сила крайне важна для воинов и разбойников.
- Ловкость — это мера подвижности, быстроты реакции и умения сохранять равновесие. Развитая ловкость повышает шансы попасть по противнику в ближнем бою (меткость растет на 0,5 за очко), увернуться от вражеского удара. Она увеличивает урон, наносимый колющим оружием и стрелами, меткость при стрельбе из луков и арбалетов (меткость растет на 1 за очко), физическую устойчивость и защиту (защита растет на 1 за очко). Без нее невозможно постичь тайны боя с оружием в обеих руках. Ловкость крайне важна для разбойников.
- Сила воли — отражает решимость и психическую устойчивость персонажа. Маги с высокой силой воли могут творить больше заклинаний благодаря большему запасу маны. Воинам и разбойникам сила воли дает больше выносливости, необходимой для применения боевых умений и специальных атак. Сила воли увеличивается на 5 единиц за каждое вложенное очко.
- Магия — это мера природных способностей персонажа к волшебству (магия растет на 1 за очко). Чем выше показатели магии, тем эффективнее становятся заклинания. У воинов и разбойников эта характеристика увеличивает эффективность применения зелий, настоек и бальзамов.
- Хитрость — определяет способность персонажа к обучению, влияет на умение убеждать и психическую устойчивость. Большое количество разбойничьих способностей и специальных атак основаны на умении перехитрить противника. Многими навыками — такими как «Травоведение» или «Тактика боя» можно овладеть только обладая живым пытливым умом.
- Телосложение — отвечает за здоровье и физическую устойчивость. От характеристики зависит то, какой урон сможет выдержать персонаж в бою, прежде чем падет. Телосложение увеличивается на 5 единиц за каждое вложенное очко.