Продолжительные поиски Ворона на Берегу Меча заставят определиться, кто окажется в помощниках — солдаты Инквизиции из Пуэрто-Изабеллы или аборигены из племени Шаганумби. Сразу всем угодить не получится из-за напряженных отношений между сторонами. Если выбор падет на Инквизицию, Себастьяно выделит небольшой отряд из четырех человек. Если выбрать аборигенов, сначала предстоит пройти ритуал посвящения вуду. Чани, ведьма вуду из деревни Шаганумби, после получения согласия попросит придти безымянного героя в Храм Предков за рекой, чтобы начать вызов Йизакиля. Самир, страж предков, должен по идее сразу останавливать нас в большом зале храма и начинать задавать вопросы, но этого почему-то не происходит. Привести его в чувства помогает следующий маневр: как только Самир пойдет нам навстречу, заметив в своих владениях, атакуем его, выигрываем схватку. Затем выходим из храма и сразу же возвращаемся. На этот раз Самир начнет задавать вопросы, которые закончатся поединком. После второй победы над ним можно начать беседу с Чани у саркофага во внутренней комнате храма. Если идти сразу к ней, она будет говорить фразу: «Продолжим разговор позже». На вопросы Самира надо отвечать правду, то есть:
- Скажи, какого предка ты хочешь вызвать? Йизакиля.
- Скажи мне, кто ты? Я шпион Инквизиции.
- Скажи мне, кто твой чака? Комендант Карлос.
Как только будет получено благословение Йизакиля, а инструктаж подойдет к концу, осматриваем все саркофаги в храме и идем к деревенскому алтарю делать куклу вуду. Часть комнат в храме можно открыть с помощью обезьянки, которая пролезет в отверстие под дверью и нажмет рычаг. Если игра вылетает до нажатия, нужно сохраниться и повторить действие вновь. Перед прыжком разворачиваем обезьяну мордочкой в сторону безымянного героя, тогда количество вылетов сократится. Если обезьянки нет, на остров можно будет вернуться позже, купив ее в пиратском логове у Фланниган на Такаригуа.