В развитии персонажа важную роль играет понимание принципов распределения очков между основными характеристиками — здоровьем, энергией, силой, интеллектом и ловкостью. На каждом уровне персонаж в Titan Quest получает два очка характеристик, которые можно тратить сразу либо оставлять про запас. Не стоит бояться ошибок, даже в случаях неверного вложения 20 и более очков персонаж останется «играбельным». Максимальное количество очков характеристик, получаемых при повышении уровней за всю игру, равно 148, оставшиеся 18 даются в награду за выполнение заданий. Всегда полезно оставлять несколько нераспределенных очков на случай, когда появится уникальная вещь, для использования которой не будет хватать определенных характеристик. В такие моменты можно хитрить: например, у персонажа есть 115 очков силы, найденная вещь имеет бонус за применение +15 очков силы, но требует от персонажа 125 силы. Вкладываем очки характеристик в силу, надеваем вещь, а затем отменяем в инвентаре распределение очков с помощью кнопки «Отмена». В итоге — вещь на персе, характеристики улучшены и очки сохранены. После временного распределения очков нельзя закрывать инвентарь, иначе отменить действие будет нельзя.
Максимальные характеристики для использования вещей в Titan Quest:
| Сила | Ловкость | Интеллект |
---|
Оружие | 320/428/524 | — | 326/452/560 |
Доспехи | 335/470/600 | -/319/394 | 242/343/460 |
Луки | — | -/-/458 | — |
Копья | — | 242/340/427 | — |
Распределение очков характеристик в Titan Quest:
- Здоровье в Titan Quest является главным показателем живучести героя. Чем больше запасы, тем выше шансы на победу в поединках с сильными противниками и боссами, где каждая атака если не фатальна, то способна отнимать львиную долю здоровья. Каждое вложенное очко характеристик увеличивает шкалу на 25 пунктов. Подход к прокачке здоровья в Titan Quest зависит от стиля прохождения игры и выбранного класса. Ближний бой требует больших запасов здоровья, чем дистанционный, поэтому для воинов характеристика очень важна. Обычно маги заканчивают легендарный уровень с показателями здоровья в 3250 пунктов, воины — 4250. Однако для комфортной игры желательно достичь отметки в 3500/4500 пунктов. На нормальном уровне сложности необязательно вкладывать очки характеристик в здоровье, так как основную прибавку дают предметы, уровень мастерства, часть умений и квесты. У Стража (Защита + Природа) забота о здоровье вообще отходит на второй план, он с легкостью преодолевает планку в 4800 пунктов за счет максимального развития мастерства (640+1600), улучшения умения «Удаль/Hearth of Oak» (+65%), выполнения особых квестов (+855) и начального здоровья (+300). И это не считая бонусов от используемых предметов и артефактов. Маги, в отличие от воинов, менее крепки, поэтому вложение ~20 очков характеристик в здоровье пойдет им только на пользу.
- Энергия в Titan Quest служит источником для сотворения заклинаний и активации умений. Увеличение запасов энергии происходит в основном за счет выбранного мастерства; маги оказываются в выигрышном положении, воины вынуждены тратить очки характеристик. Каждое вложенное очко увеличивает шкалу на 25 пунктов. Если выбранный класс героя связан с одной или двумя школами мастерства, в которых увеличение энергии происходит автоматически с ростом уровней, то дополнительно вкладываться не нужно. В остальных случаях следует тратить не более 8-10 очков характеристик.
- Сила и ловкость в Titan Quest влияют на наносимый урон, защиту, атаку и уклонение от летящих снарядов. Каждое вложенное очко характеристик увеличивает показатели на 4 пункта. Если персонаж обладает низкой наступательной способностью, зависящей от ловкости, то большинство атак не будут наносить врагам критического урона. То же самое относится и к оборонительной способности, когда при низких показателях ловкости враги будут часто наносить ощутимый урон. Если главный герой маг — о силе можно забыть, не нужно вкладывать в нее очки характеристик, большой пользы от этого не будет. Сила — это прерогатива воина, который в свою очередь мало нуждается в интеллекте, что наглядно показано в таблице бонусов к характеристикам. К четвертому акту легендарного уровня сложности нужно развить показатели наступательных и оборонительных способностей до 900/1000 пунктов (второстепенная вкладка персонажа в инвентаре), тогда обычные монстры не будут представлять большой опасности. Необязательно тратить очки характеристик на ловкость, ее можно увеличить за счет предметов с нужными бонусами (таковые встречаются часто). Маги должны стремиться развить ловкость до минимального показателя в 174 пункта, забыв при этом о силе. Воины, специализирующиеся на луках и копьях, должны вкладывать очки характеристик в силу и ловкость в равных пропорциях, то есть 1 к 1. Воины, специализирующиеся на мечах, булавах и топорах, в пропорциях 3 к 2, то есть 3 очка в силу и 2 в ловкость.
- Интеллект в Titan Quest влияет на силу заклинаний и урон от стихий. Каждое вложенное очко характеристик увеличивает показатели на 4 пункта. Интеллект очень важен для магов и совсем не нужен воинам. При развитии мага большая часть очков должна тратиться на развитие интеллекта, а остатки распределяться между здоровьем и ловкостью.
Бонусы к характеристикам в зависимости от максимальной прокачки мастерства в Titan Quest:
Мастерство | Здоровье (300) | Энергия (300) | Сила (50) | Интеллект (50) | Ловкость (50) |
---|
Дух (Spirit) | +640 | +256 | 0 | 96 | 48 |
Природа (Nature) | +640 | +512 | 0 | 80 | 48 |
Тень (Rogue) | +1120 | 0 | 56 | 0 | 80 |
Охота (Hunting) | +784 | 0 | 56 | 0 | 80 |
Воздух (Storm) | +672 | +460 | 0 | 96 | 32 |
Земля (Earth) | +720 | +192 | 0 | 90 | 48 |
Защита (Defense) | +1600 | 0 | 51 | 0 | 64 |
Ратное дело (Warfare) | +1280 | 0 | 64 | 0 | 64 |
Грёзы (Dream) | +1120 | +256 | 64 | 56 | 0 |
Бонусы за квесты | +155/+300/+400 | 0 | 42 | 18 | 18 |