Machinarium выполнен в лучших традициях старой квестовой школы. Обилие остроумных головоломок и богатая фантазия разработчиков приятно удивляют. Приключения начинаются с доставки главного героя, уборщика Йозефа, на свалку. Откуда нужно будет выбраться и вернуться обратно для спасения города и подруги, оказавшейся в заложниках у банды Черных Шляп. Особенностью игры является очень тесное взаимодействие с предметами, окружением и персонажами. Во время прохождения все важные действия совершаются самостоятельно, на близком расстоянии от целей. Недостаточно только догадаться, что требуется сделать в той или иной ситуации, нужно еще явно указать что и с чем именно делать. Все найденные предметы попадают в инвентарь, где их можно просматривать и комбинировать между собой. В случае затруднений на помощь приходят два вида подсказок — краткие и подробные. В первом случае показывается только общая картина того, что нужно сделать, во втором — после прохождения небольшой аркады с летающим ключом и назойливыми паучками дается пошаговая инструкция. Для вызова подсказок нужно нажать на иконку звездочки в верхнем правом углу экрана и выбрать либо иконку с лампочкой или терминалом. Единственным недостатком игры является малая продолжительность сюжета.
Данное прохождение Machinarium составлялось на основе мобильной версии игры для Android.
Прохождение мусорной свалки (уровень 1) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: голова, две руки, две ноги, игрушка, провод, магнит.
- После отгрузки мусора и отлета мусоровоза, кликаем пару раз по ванне, лежащей на кучу хлама, чтобы она свалилась и освободила туловище робота. Кликаем по туловищу до тех пор, пока оно не окажется у головы робота. Пару кликов по голове прикрутят ее к туловищу. Зажимаем голову робота пальцем, выдвигаем вверх, забираем игрушку мышонка возле бака, опускаемся вниз и отдаем ее из инвентаря, в верхнем левом углу, робокрысу, бегающему по площадке. Он принесет недостающую ногу, после чего робот будет практически готов к возвращению в Машинариум. Левую руку придется доставать из воды. Подходим к краю обрыва, наклоняем столб, возвращаемся к катушке с проводом, кликаем по ней и подбираем провод, от вентилятора отрываем красный магнит. Комбинируем в инвентаре найденные предметы. Получившееся ласо забрасываем на катушку на столбе, чтобы сделать кран. Вытаскиваем левую руку из воды и автоматически перепрыгиваем через обрыв на другую сторону, бежим по тропинке к городу.
Прохождение ворот города (уровень 2) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: штырь, лампочка, красно-белая фишка, банка синей краски, чан с белой краской.
- Подходим к КПП, дергаем за веревку у сторожевой вышки, как делал это робот-патрульный, которого чуть ранее пропустили через мост. Робот-постовой откажется пропускать незнакомца. Возвращаемся к фонарному столбу, поднимаемся по нему по торчащим штырькам вверх, за собой забираем один штырек, кликнув по нему один раз, вынимаем его из инвентаря и вставляем в отверстие над головой, повторяем действие пару раз, поднимаемся на максимальную высоту, вытягиваем робота и выкручиваем лампочку. Вкручиваем ее в голову роботу, вынув из инвентаря. На краю обрыва подбираем полосатую красно-белую фишку, сбрасываем остальные в обрыв и подбираем под ними банку с синей краской. Подходим к корыту с белой краской напротив фонарного столба, достаем из инвентаря синию краску и смешиваем ее с белой. Опускаем колпак из инвентаря в голубую краску, а затем надеваем на голову. Дергаем повторно за веревку, вызываем охранника, который на этот раз опустит мост и пропустит робота к воротам города.
Прохождение ямы (уровень 3) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: железный крюк, желтый стопор, колеса вагонетки.
- После падения с моста в яму на лестничной площадке, под рычагом у стены, откуда выезжают вагонетки, подбираем железный крюк. Достаем его из инвентаря и цепляем к верхнему концу перил, у рычага. Подходим к водонапорной башне, у двери, куда заезжают вагонетки, сжимаемся, зажав палец на роботе и потянув вниз, тянемся рукой до щитка. Устанавливаем переключатели в положение 2 — A. Поднимаемся на лестничную площадку, растягиваем робота, зажав палец на нем и потянув вверх, кликаем два раза по перекладине над головой и цепляемся за нее руками. Двигаемся к правому концу перекладины, снимаем с бочки желтый стопор. На месте падения из инвентаря выбираем стопор, кладем его на рельсы прямо под перилами, дергаем за рычаг. С перевернувшейся вагонетки снимаем колеса, прыгаем на них и дергаем за перила, чтобы крюком наверху зацепить за рычаг и вызвать вагонетку.
Прохождение котельной (уровень 4) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: железная рукоятка.
- С вешалки у правой двери снимаем железную рукоятку. Посередине котла, под табличкой взрывоопасно, жмем на красную кнопку, открываем щиток, устанавливаем переключатели в следующее положение: 1 — в самый низ, 2 — в самый верх, 3 — в самый низ. Жмем на красную кнопку щитка, сжимаем робота до нормального размера и бежим к пустой вагонетке у левой двери, запрыгиваем в нее и ждем приезда ковша. Как только он поднимет робота за голову к потолку, жмем пару раз на площадке над дверью, чтобы соскочить на нее. Открываем щиток железной рукояткой, который взяли у правой двери, меняем положение первой левой верхней перемычки на обратный. Спускаемся вниз, еще раз нажимаем красную кнопку на щитке, запрыгиваем в пустую вагонетку, дожидаемся ковша, когда он поднимет к потолку и повезет в обратном направлении, прыгаем в трубу, над правой дверью, через которую убежал робогопник с ягодами.
Прохождение тюремных камер (уровень 6) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: кусок туалетной бумаги, ржавый вентиль, мох, щетка, рука.
- От рулона туалетной бумаги над унитазом отрываем кусок, откручиваем от трубы рядом с роботом-сокамерником вентиль, крутанув его пару раз, заодно отрываем от трубы зеленый мох. Подходим к лампе над унитазом, из инвентаря достаем мох и сушим его на лампе, растянув предварительно робота, чтобы дотянуться до нее. Получившийся табак комбинируем в инвентаре с туалетной бумагой, получившуюся сигарету отдаем сокамернику. В благодарность получаем его руку. Подходим к дырке в стене рядом с унитазом, сжимаем робота, протягиваем руку в соседнюю камеру, достаем из инвентаря руку сокамерника и тянемся ей через вторую дыру в стене к железному сейфу. Расшатываем его за ножку, чтобы с него упала щетка, подбираем ее. Объединяем в инвентаре ржавый вентиль с щеткой, подходим к люку на полу и вставляем щетку-ключ в отверстие, снимаем крышку и спрыгиваем вниз. Движемся по канализации в правую сторону.
Прохождение комнаты охраны (уровень 7), комнаты наблюдения (уровень 5) и тюремных камер (уровень 6) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: свинцовые шарики, ключ, вантуз, пистолет с веревкой.
- Доходим до люка, открываем его щеткой-ключом. Когда охранник наклонится назад на стуле перед выстрелом, дотрагиваемся рукой до ножки стула, чтобы опрокинуть его. Пока он будет лежать на полу, рукой с тарелки на столе забираем свинцовые шарики. Увидев пустую тарелку, охранник поднимется со стула и пойдет к мишени на правой стене, забираем в этот момент с его пояса ключ. Пока он будет занят делом, ковыряясь в мишени, рассыпаем под щитком шарики, отпираем ключом левый замок, чтобы выпустить из камеры двух заключенных, за которыми погонится охранник. Если с первого раза все сделать не получается, повторяем действия со стулом и кражей патронов.
Поднимаемся по лестнице к двери, через которую убежали заключенные, к комнате наблюдения. Смотрим в телескоп, наблюдаем за установкой взрывного заряда на центральную башню. Активируем рядом с дверью выключатель, чтобы погасить в комнате свет. Настенные часы покажут время 4:45. Возвращаемся в предыдущую комнату, входим в отсек с тюремными камерами, в одной из которых чуть раньше сидели. Заходим в среднюю камеру, растягиваем робота, с потолка отрываем вантуз. Выходим из камеры в коридор, доходим до левой стены, активируем кодовый замок, вводим число 4:45. В камере стоит сейф с головоломкой, чтобы ее решить, нужно собрать все зеленые огоньки в центральной зеленой зоне, тогда замок откроется. Комбинация огоньков случайна, поэтому решение нужно подбирать самостоятельно. Из сейфа достаем пистолет с веревкой, а затем в инвентаре соединяем его с вантузом. Выходим из тюрьмы через комнату наблюдения с телескопом.
Прохождение улицы в нижнем районе города (уровень 8) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: розовый зонтик, робопес.
- Оказавшись на улице, подходим к двум контейнерам, стоящим по правую сторону от двери в тюрьму. Толкаем их до упора влево, к лестнице в следующей локации. Поднимаемся по лестнице к рободаме с розовым зонтиком. В обмен на зонтик она попросит найти ее робопса. Робопес прячется за бочками на площадке за рекой, и находится в недосягаемости для выстрелов из пистолета. Справа от рободамы, прямо над лестницей, открываем красный щит, меняем стрелочки местами, чтобы верхние оказались на месте нижних, и дергаем за рычаг: 3, 5, 6, 4, 2, 1, 3, 5, 7, 6, 4, 2, 3, 5, 4. Подвесной магнит опустится с высоты и поднимет верхний контейнер. Нижний контейнер возвращаем на прежнее место, к дверям тюрьмы. Запрыгиваем на него с отбойника. Растягиваем робота и цепляемся руками за ступеньки. Поднимаемся в кабину с пультом управления. Двигаем маленькими красными кнопочками стрелку так, чтобы острие стрелки оказалось чуть ниже правой красной кнопки. Жмем зеленую кнопку над монитором со стрелкой. Когда буй с маслом подплывет к берегу, жмем красную кнопку с иконкой капли, чтобы налить масла, которое учует робопес. Пока он будет лизать масляную лужу, спускаемся вниз, на землю. Достаем пистолет из инвентаря и стреляем по нему. Относим его рободаме и забираем розовый зонт. Выбираем его в инвентаре, проходим под струями воды за угол, затем пересекаем мост и поднимаемся к улицам верхнего района города.
Прохождение городской площади (уровень 11) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: коленчатый рычаг, рупор, пустая масленка.
- Проходим к лестнице мимо трех музыкантов и бара, мимо площадки с запертой дверью лифта, поднимаемся еще выше. Выходим на круглую центральную площадь с фонтаном. Подходим к парапету под фонтаном, подбираем коленчатый рычаг. Говорим с робосектантом под циферблатом часов. Он уйдет только после того, как на часах окажется нужное время — бесконечность. На стене, по правую сторону от массивной двери, висит записка с подсказкой с указанием символов, отвечающих за бесконечность. Просматриваем ее. Достаем из инвентаря коленчатый рычаг, вставляем его в круглое отверстие у двери. Сдвигаем центральную стрелку на циферблате так, чтобы она оказалась на символе незавершенной бесконечности (12 часов), а внешняя, красная стрелка, оказалась на семи часах (символ VII). Как только раздастся бой, робосектант у двери встанет и войдет внутрь здания. Просматриваем оставшуюся записку на стене, над скамейкой. Подходим к рычагу и сдвигаем центральную стрелку на 9 часов, а красную на 6. Как только раздастся бой часов, охранник со второго этажа спустится вниз и зайдет внутрь здания с часами. Поднимаемся на балкончик, где сидел охранник, снимаем рупор с крепежей и забираем с собой. Спускаемся вниз, говорим с роботом в инвалидной коляске у фонтана, который попросит принести ему масло и вынет пустую масленку. Забираем ее, поднимаемся вверх по лестнице, находящейся слева от здания с часами.
Прохождение моста к игровым автоматам (уровень 12) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: робокот, фишка от головоломки.
- Поднявшись на площадку с мостом, ведущим к игровым автоматам, забираемся по лестнице на голову робосварщику, выдергиваем шнур из розетки у него за спиной, упав, стягиваем на землю красный провод со стены. Открываем щиток на столбе, где сидит робоптица. При попытке сдвинуть верхнюю правую фишку, она выпадет. Робоптица спустится со столба и съест ее. Встаем на середину моста и начинаем растягиваться и сжиматься, чтобы робоптица, повторяющая движения робота, порвала провод и упала на землю. Чем быстрее совершать движения, тем быстрее это произойдет. Подбираем с земли выпавшую изо рта робоптицы фишку. Привязываем конец провода от столба к перилам моста. Повторно открываем щиток и расставляем фишки так, чтобы они замкнули цепь. В верхний левый угол вставляем фишку из инвентаря, которую украла робоптица.
Как только головоломка будет решена, на перила моста будет подан ток. Поднимаем на голову робосварщику, дергаем за хвост робокошку, спящую на крыше. Она побежит в сторону моста и застрянет на перилах. Спускаемся вниз, открываем щиток и сдвигаем фишку вниз, чтобы прекратить подачу тока. Подбираем кошку и идем к трем уличным музыкантам.
Прохождение улицы в верхнем районе города (уровень 10) и бара (уровень 15) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: растение, разбитое радио, липкая лента, мухи, железная бочка, болты, масленка с маслом.
- Дойдя до уличных музыкантов, выступающих напротив бара, достаем робокошку из инвентаря и помещаем ее в трубу трубачу, чтобы та выкурила робокрысу. Кликаем по нему, чтобы тот начал играть. Со второго этажа, услышав противную музыку, выглянет злая роботетка и швырнет цветочным горшком. Проходим в проход за спинами музыкантов, достаем пустую масленку и кладем ее в масляную лужу, ждем пока она наполнится, а потом забираем. Возвращаемся обратно, заходим в бар. Подсаживаемся за стол к робоигроку, в игре с ним нужно постараться составить пять болтов в одну линию, она может быть как горизонтальной или вертикальной, так и диагональной (http://www.youtube.com/watch?v=2m6NhwjFuXU). После проигрыша оппонент со злости ударит по доске кулаком, по комнате разлетится пять винтиков, которые нужно собрать и отдать музыканту с трубой на площади перед баром.
Перед выходом из бара с полки у двери срываем липкую ленту, предварительно растянув робота, чтобы дотянуться до нее. Отдаем трубачу пять винтиков. От радости он начнет наигрывать мелодию, которая опять не понравится роботетке со второго этажа. Она со злости швырнет горшок, но на этот раз с растением. Подбираем растение с земли. Рядом с выходом из бара стоит бассейн с зеленой жижей. Подходим к нему, из инвентаря достаем липкую ленту и начинаем махать ей вокруг головы, чтобы поймать как можно больше мух. Возвращаемся в бар и выпускаем мух в лицо бармену. Пока он будет отмахиваться, крадем у входа железную бочку. Тащим ее к музыканту барабанщику. Он от радости начнет колотить по ней, со второго этажа опять выглянет разъяренная роботетка и запустит в нарушителей спокойствия радио, которое разобьется о землю. Подбираем его и возвращаемся на площадь с фонтаном, поднявшись по лесенке.
Прохождение городской площади (уровень 11) и бойлерной (уровень 14) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: пустая масленка, три красных крестообразных вентиля.
- Отдаем полную масленку робоинвалиду возле фонтана, он смажет маслом колеса инвалидного кресла и отъедет с крышки люка. Мгновение спустя он вновь протянет пустую масленку и попросит принести ему подсолнечного масла. Забираем ее и открываем крышку люка, спускаемся вниз. В бойлерной на трубе сидит робосантехник, говорим с ним. Он попросит достать для него новый патефон, взамен того, что был украден робогопником. После чего он согласится отвинтить заглушку чана. Объединяем в инвентаре рупор со сломанным радио, что выкинула из окна роботетка с площади перед баром. Ставим радио на столик под робосантехником и обращаемся к нему за помощью. На этот раз он не откажет. В инвентаре появится красный крестообразный вентиль. Подходим к столику с радио, возле которого пляшет счастливый робосантехник, открываем шкафчик, листаем книгу, на последней странице подбираем еще один красный крестообразный вентиль. С трубы у лесенки снимаем еще один красный крестообразный вентиль. Устанавливаем первый из них на первый верхний кран (ближайший к чану), второй — на второй кран в верхнем ряду, третий — на второй кран в нижнем ряду. Вода перестанет бить из чана и заполнять бассейн. Выбираемся из бойлерной на площадь. Спрыгиваем в чан, открываем дверку и ползем по трубе к лифту на городской стене.
Прохождение лифта на городской стене (уровень 17) и кухни бара (уровень 15) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: кукуруза, шланг, металлический прут с крюком.
- Спрыгнув на платформу лифта, жмем на красную кнопку на стене, спускаемся вниз. Заглядываем в окно, говорим со своей девушкой, которую насильно сделали поваром в баре. Открываем настенный ящик, берем с полки кукурузу. Снимаем с плиты кастрюлю и ставим ее на пол. Кладем на плиту кукурузу, которая начнет лопаться и вылетать через вытяжку. От ударов кукурузы по крышке вытяжки с нее слетит металлический прут с крюком. Подбираем его и передаем своей девушке в окно. Встаем на кастрюлю на полу, достаем из инвентаря металлический прут, тянемся им до замерзшей решетки у потолка. Открываем ее, повторяем действие, чтобы оторвать замерзший шланг. Спрыгиваем с кастрюли на пол, ставим ее обратно на плиту, кладем в нее замерзший шланг. Когда он оттаит, достаем его из инвентаря, подключаем к баку с маслом над дверью из комнаты. Заправляем лифт, включаем его, дернув за красную ручку у левого верхнего края платформы. Активируем панель управления, меняем местами красные выключатели с черными, перетаскивая их с места на место по «кругу». Снизу панели появится рычаг управления, которым можно поднимать или опускать лифт. Поднимаемся наверх. Будим робовентилятора, на все его вопросы отвечаем неверно, чтобы разозлить. Когда он сломается, залезаем в трубу, где был установлен вентилятор.
Прохождение оранжереи (уровень 19) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: два набора слайдов (насекомые и растения), подпорка, лупа, семена подсолнечника.
- Из стола забираем два шкафчика с набором слайдов. Рядом со столом активируем щиток с шестью головоломками.
- Первая головоломка: нажимаем на левый верхний квадрат, затем стрелку вправо, вниз, влево, вверх... и так до середины, следуя направлению стрелочек.
- Вторая головоломка: начинаем ходить с клетки слева от нижнего красного квадрата, затем жмем стрелку влево, вверх, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз, вправо.
- Третья головоломка: начинаем ходить с клетки под вторым дальним красным квадратом, затем жмем стрелку вниз, влево, вверх, вправо, вниз, влево, вниз, вправо, вверх.
- Четвертая головоломка: начинаем ходить с клетки между двумя верхними красными квадратами, затем жмем стрелку вниз, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вниз.
- Пятая головоломка: начинаем ходить со второй клетки во втором ряду, затем жмем стрелку вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз, влево.
- Шестая головоломка: начинаем ходить со второй клетки в третьем ряду, затем жмем стрелку вниз, влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз.
Сдвигаем лазерный прибор из левой части комнаты ближе к проектору, из второго горшка с плотоядными растениями забираем подпорку. Включаем лазер через щиток у стола, активировав левую красную лампочку. После выстрела лазера плотоядное растение пустит листья и откроет кувшин над платформой. Поднимаемся по лесенке к платформе, в кувшин вставляем распорку, достаем изнутри лупу. Спускаемся вниз, в пустой горшок сажаем росток из инвентаря, который был подобран на площади с музыкантами после того, как они сыграли свою музыку. Пододвигаем к горшку лазер и включаем его. Из выросшего подсолнуха собираем семена. Подходим к проектору, растягиваем робота, вставляем в него слайды (с насекомыми), взятые из стола, в держатель вставляем лупу, чтобы фокусировать луч. Включаем проектор через щиток у стола, нажав правую красную лампочку. Переключаем слайды пультом, находим бабочку с 10 красными точками на крыльях. Подходим к входной двери, активируем панель, включаем красные лампочки так, как показано на слайде с бабочкой (буквой M). Бобочку также можно разглядеть в лупу, она летает у платформы и садиться на поручни.
Прохождение разрушенного моста перед башней (уровень 20) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: масленка с подсолнечным маслом, повязка, билет на игровые автоматы.
- На выходе из оранжереи кладем в маслобойню на стене семена подсолнечника, у стока ставим пустую масленку. Хватаем за рычаг и начинаем делать подсолнечное масло быстрыми движениями вверх вниз. Пересекаем мост, говорим с огромным охранником, который попросит достать для него батареи. Спускаемся по трубе, справа от него, вниз, к центральной площади с фонтаном. Отдаем робоинвалиду масленку с подсолнечным маслом. От радости он скинет свою повязку и вручит билет на игровые автоматы.
Прохождение моста (уровень 12), игровых автоматов (уровень 13) и городской площади (уровень 11) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: две монеты, две батареи.
- Поднимаемся к мосту, где была поймана кошка (лесенка слева от здания с часами на городской площади). Проходим через мост, вставляем билет в отверстие у двери. Входим внутрь. Игровые автоматы отключены. Восстановить подачу тока поможет велосипед-динамомашина. Чем быстрее крутятся педали, тем сильнее заряжается батарея (нужно повысить заряд до красной отметки). Крутить надо по кругу, а не по горизонтали. Какой из автоматов будет заряжен, можно определить по рычагу слева от велосипеда. Заряжаем все три игровых автомата, два из которых останутся в рабочем состоянии и позволят заработать денег для покупки батареи на площади города. В первом игровом автомате нужно набрать 1000 очков, во втором — пройти пять головоломок. За прохождение аркад даются две монеты.
- Решение первой аркадной головоломки: со стартовой позиции нажимаем кнопки — ↓, →, ↑, →, →.
- Решение второй аркадной головоломки: со стартовой позиции нажимаем кнопки — →, ↓, ←, ↑, →, →, ↓, ↓, ←, ↑, ↑, ←, ↓, →, ↑, ←, ↓, ↓, →, →, ↑, ↑, ←, ↓, →, →.
- Решение третьей аркадной головоломки: со стартовой позиции нажимаем кнопки — ↓, →, ↑, ↑, ↓, ←, ←, ↓, →, ↑, ↑, ←, ↓, →, ↓, ←, ↑, →, →, ↓, ←, ↑, ←, ↑, →, ↓, ↓, →, ↑, ↑, ↓, →.
- Решение четвертой аркадной головоломки: со стартовой позиции нажимаем кнопки — ↑, ←, ←, ←, →, →, ↓, →, ↑, ←, ←, ↓, →, ↑, ←, ←, ↓, →, ↑, →, ↓, ←, ↑, →, →, ↓, ←, ↑, ←, ↓, ←, ↑, →, →, →, ↓, ↑, ←, ←, ←, ↓, →, ↑, →, ↓, ←, ←, ↑, →, →, →, →.
- Решение пятой аркадной головоломки: со стартовой позиции нажимаем кнопки — ↑, →, ↓, ←, ↑, ←, ←, ↓, ←, ↑, →, →, →, ↓, →, ↑, ←, ←, ←, ←, ↓, →, ↑, →, →, →, ↓, ←, ↑, ←, ←, ↓, ←, ↑, →, ↓, →, ↑, →, →, ←, ←, ↓, ←, ↑, ←, ↓, →, ↑, →, →, ↓, ←, ↑, →, →, ↓, ←, ↑, ←, ↓, →, →, ↑, ←, ←, ←, ↓, →, →, →, →.
Заработав две монеты, возвращаемся на площадь города, покупаем в торговом автомате, за спиною робоинвалида, две батареи. Объединяем их в инвентаре с повязкой. Возвращаемся к громиле-охраннику у разрушенного моста, спрыгнув в пустой чан на городской площади и поднявшись на лифте-платформе к оранжерее, как это делали в первый раз.
Прохождение лифта башни (уровень 22) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: лампочка.
- Когда громила-охранник получит батарею, путь к комнате-лифту будет открыт. Звоним в звонок у дверей, чтобы двери открылись. Входим внутрь, из горшка с растением берем немного глины и бросаем на пол. Из стены появится робопылесос. Хватаем его, вытрясаем желтую лампочку и отпускаем. Подходим к щитку, вставляем лампочку в правое верхнее отверстие. Поднимаемся на верхний этаж башни, где установлена бомба. Для этого соединяем лампочки в виде пятиконечной звезды. Как выглядит звезда, показано на стене на уровне верхнего листа растения (вытягиваем робота, отталкиваем лист рукой).
Прохождение верхнего этажа башни (уровень 23) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: ножницы, люстра.
- Выйдя из лифта, включаем электричество в помещении через щиток у лифта. У лестницы на стене два раза опускаем рычаг вниз, чтобы пылесос заехал в ванну. Встаем на пылесос, растягиваем робота, с полки берем ножницы. Возвращаемся в зал, два раза дергаем рычаг вверх, чтобы вернуть пылесос на прежнее место. Отключаем свет в зале через щиток у лифта, встаем на пылесос, ножницами отрезаем люстру. Прикрепляем ее к задней части пылесоса. Включаем электричество, поднимаем два раза вверх рычаг у лестницы, заставляя пылесос вернуться в ванную. Цепляем люстру за туалет, возвращаемся в зал и один раз вниз дергаем за рычаг. Пылесос вырвет туалет из пола, возвращаемся в ванную, цепляемся руками за туалетную бумагу и спускаемся в отверстие к бомбе. Раскачиваемся в сторону бомбы и цепляемся за нее. Начинаем обезвреживание, достаем все свечи из нижнего ряда, вставляем их в следующей последовательности: D, B, E, A, C. Когда бомба будет обезврежена, поднимаемся обратно в ванную комнату, а затем и по лестнице к овальной комнате.
Прохождение овальной комнаты башни (уровень 25) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: лампочка.
- Дотрагиваемся до робомозга в центре комнаты, смотрим, что здесь произошло. Подходим к железному шкафу у левой стены. Открываем его нажатием на красную кнопку. Решаем две головоломки, в которых нужно змейку из зеленых шариков переместить в зеленую зону, тогда замки шкафа откроются (пошаговое решение первой головоломки, пошаговое решение второй головоломки).
Решив загадки, забираем из хранилища шнур питания, подключаем его к голове робомозга и избавляемся от 40 фрагментов вредоносного кода, бегая по лабиринту. Сначала доходим до ключа в юго-западной части лабиринта, потом возвращаемся с ним в центральную часть к пистолету, забираем его и начинаем отстрел врагов. Когда они будут убиты, мини-игра закончится, а робомозг опять начнет функционировать и подарит недостающую лампочку от щитка в лифте и покажет восьмиконечную звезду, которую нужно нарисовать на панели управления, чтобы лифт доставил до подвала под баром (звезда также нарисована на стене в лифте, первая снизу).
Прохождение подвала под баром (уровень 15) и лифта башни (уровень 22) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: ключ, канистра с жидким азотом.
- Попрощавшись с робомозгом, спускаемся к лифту. Вставляем в панель управления лампочку и рисуем восьмиконечную звезду. Оказавшись в подвале, берем в руки молот, разбиваем окно иллюминатора, достаем ключ. Возвращаемся в лифт, на стене, справа от входа, есть панель с замочной скважиной. Вставляем и поворачиваем ключ, забираем из шкафчика канистру с жидким азотом. Охлаждаем ею замок и разбиваем его молотом. Робогопники полетят в сточную канаву, проход на кухню бара будет свободен.
Прохождение овальной комнаты башни (уровень 25) и крыши башни (уровень 26) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: нет.
- Забираем свою девушку, возвращаемся обратно к робомозгу на вершину башни. Выходим наружу, подходим к панели в левом тупике. Запоминаем цифры — 7.0, 108. Возвращаемся внутрь, на столе слева от робомозга стоит желтый приемник, настраиваем волну на 7.0, 108, прослушиваем мелодию. Выходим опять на крышу башни, подходим к панели, подбираем услышанную мелодию, нажимая на клавиши под номерами 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3. Как только лестница к вертолету появится из стены, быстро блокируем ее крестообразным стопором, который должен активировать партнер (девушка главного героя). Запрыгиваем в полицейский вертолет и улетаем навстречу неведомым далям.