10. Ninja Gaiden III
Японская компьютерная игра, выпущенная в июне 1991 года компанией Tecmo для приставки Nintendo Entertainment System (NES), без сомнения одна из лучших платформеров, когда-либо выходившим на консоли. Игра выделяется продуманным сюжетом и динамичным экшеном, который не даст заскучать. Однако в топ игра попала по другим причинам. Дело в достаточно высокой сложности и плотности соперников на один квадратный пиксель. Врагов действительно очень много и почти все умирают с одного удара, но стоит вернуться персонажу в пройденные локации, так враги сразу же респаунятся на своих местах. Делая зичистку уровней попросту бесполезной. Сами же уровни построены очень грамотно, постоянно натыкаешься на места, где погибнуть — раз плюнуть. Нужно всегда быть готовым к тому, что персонаж будет очень часто сталкиваться с трудностями во время преодоления обрывов или ям с шипами. Но все это ничто, по сравнению с боссами. Их в игре огромное количество и битвы с ними не всегда проходят гладко. С некоторыми приходится очень долго мучиться, заучивая тайминги и мувисеты. В харкорности игра проигрывает первым двум частям серии, поэтому и в топе она лишь на 10 месте.
9. Adventure Island
Игра в жанре платформера, выпущенная HudsonSoft для игровой консоли Famicon. Известна в народе своей бессмысленной и беспощадной сложностью, достигаемой за счет игровой механики и непростого управления. Начнем с того, что играть приходится на время. В верхней части экрана можно заметить шкалу здоровья, которая стремительно убывает с первых секунд игры. Чтобы не склеить ласты, необходимо постоянно подкрепляться мясом и свежими фруктами, которые интереснейшим образом разбросаны по уровням. Но самое печальное то, что лишиться жизни можно не только с голодухи, но и из-за лесных пауков, сосулек, каменных валунов и многих других препятствий. Путешествия по локациям, можно наткнуться на огромное яйцо, разбив которое главный герой получает случайную вещь: метательный топор, огненные книппели или скейт, который нельзя остановить, что делает преодоление препятствий невыносимым. Если вы тотальный неудачник и на уровне с ледником наткнулись на скейт, тогда добро пожаловать в лигу несправедливости, готовьтесь испытать ни с чем несравнимое чувство злобы на вещь и весь окружающий мир.
8. Zen Intergalactic Ninja
Крутой платформер от гуру-геймдева Konami. Игра создана по мотивам одноименного комикса, и рассказывает об инопланетном существе по имени Zen, сражающимся против злодея лорда Контаминоуса. Версия игры для NES состоит из уровней двух типов: сбоку и в изометрической проекции. В первую очередь данный платформер выделяется отличным звуковым сопровождением, динамичным геймплеем и качественной рисовкой. Несмотря на то, что в целом игра достаточно проста, в ней можно выделить несколько запоминающихся моментов, способных заставить даже самого опытного геймера рвать на голове волосы: изометрические уровни и прыжки по движущимся платформам отдают характерной болью ниже пояса. Для успешного преодоления платформ необходимо ориентироваться на маленький темный кружочек под героем, который и является тенью, малейшее неверное движение гарантирует потерю жизни. Особое удовольствие доставляет уровень с вагонеткой, за одну минуту прохождения которого приходится отбиваться от каменных глыб, огненных шаров, стальных преград, успевать переключать стрелки на рельсах и показывать мастерство пилотажа. Также стоит вспомнить короткий, но крутой уровень с бесконечно падающим потолком.
7. Tom & Jerry
Бессмертная классика — игра, побывавшая в руках у каждого уважающего себя геймера. Начиная с первого уровня, добродушный грызун будет бродить по подвалам, кухням и чердакам, под завязку набитым ловушками и различной живностью. Харкорность достигается за счет нестандартного подхода к построению локаций: они запутаны и представляют собой бесконечное скопление труб, ящиков и всякого мусора. «Что делать, куда бежать, где мои вещи» — вот ключевые вопросы, которые появляются в голове после нескольких минут игры. И пока вы будете разбираться что и как, вас просто доведут до ручки местные враги, мало того, что в них трудно попасть, так они еще и респаунятся каждый раз, когда их точка появления пропадает из поля зрения. И радуйтесь, если изначально пошли по верному пути, а не забрели в тупик. В худшем случае придется заново выпиливать тонну враждебных пауков и тараканов. В конечном итоге либо вы сойдете с ума, либо, стиснув зубы, попытаетесь дойти до финального босса, проклиная при этой семьи разработчиков.
6. Alien 3
Рипли возвращается, чтобы надрать Чужим задницу и поднять планку сложности на новый уровень. Те, кто знаком с этой игрой, наверняка помнят, насколько беспощадной она была и остается по сей день. И дело даже не в кровожадности пришельцев с кислотой вместо крови, проблема заключается в построении локаций и ограниченном времени, что отводилось на выполнение задания. Основная цель — найти и спасти группу выживших из плена ксеноморфов. Задача предельно ясна, но вот выполнить ее на первых порах будет невероятно трудно. Новичкам, запустившим игру впервые в жизни, будет вообще туго: никаких подсказок, указателей или карты. В наличие только добротный арсенал пушек и полные штаны светлых надежд. Каждый уровень представляет собой своеобразный лабиринт, проходить который можно в любом порядке, главное — следить за таймером. На нахождение всех выживших дается примерно тридцать минут, что выглядит просто дико. План всего уровня, нарисованный на бумаге, может помочь справиться с трудностями. В остальном, кроме добротных саундтреков, которые некоторые записывали даже на магнитофон, игра ничем не примечательна.