10. Legend Returns 1.0
Мод для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». В разработке: 1 год. Дата выхода: 2020 год.
Модификация начинала свое развитие с небольшого дополнения на основе Call of Chernobyl, который добавлял в игру некоторые фишки из старых билдов сталкера. Авторы одними из первых на этой платформе начали делать новые квесты, которые можно было выполнять, играя за разные группировки. Версия 1.0, которая сейчас находится в разработке, должна выйти на новый уровень: мод создается на улучшенном движке оригинального Зова Припяти. И главной задачей авторов состоит в том, чтобы объединить сразу несколько сюжетных модов в единое целое. Каждая из 12 группировок, за которую игрок сможет играть, будет иметь полноценный сюжет, состоящий не из простейших квестовых цепочек, а из сюжетных развязок и сценок с полной озвучкой ключевых реплик. Особое внимание уделяется проработке локаций. В игре будут присутствовать доработанные билдовские уровни и некоторые самодельные локации. Важно отметить, что это не очередной мод в жанре восстановления «того самого Сталкера». Из старых билдов игры для мода заимствуются только лучшие идеи и наработки, а после все это дополняется и дорабатывается до стабильного рабочего состояния. Из ярких особенностей следует отметить систему перков и прокачки главного героя по выбранным параметрам, новую доработанную графику и оружейный пак, систему случайных событий, происходящих в локациях. Выход модификации запланирован на 2020 год.
9. Terra Incognita
Мод для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». В разработке: 5 лет. Дата выхода: неизвестно.
Называть Terra Incognita полноценным продолжением «Фотографа» будет не совсем правильно, но трудятся над проектом выходцы из той же команды разработчиков. А это значит, что авторам точно удастся сохранить дух предыдущего мода и, исходя из богатого опыта в моддинге, еще и добавить в него много нового. Создатели уделяют особое внимание сюжетной линии, качественно озвученным диалогам и скриптовым сценам. В локационный состав мода войдут уровни, не встречавшиеся ранее в оригинальной трилогии Сталкера, некоторые локации из известных модификаций и часть уровней из старых билдов. Все игровые локации подвергнутся серьезной переработке: где-то будет расширена территория и добавлены новые места, где-то появятся объекты и детали, связанные с сюжетом мода. Важно понимать, что разработчики Terra Incognita стараются создать новую концепцию игры с особым взглядом на чернобыльскую зону. Когда мод доберется до релиза, пока не известно, но подождать его точно стоит.
8. Смерти вопреки 3. Осколок тьмы
Мод для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». В разработке: 5 лет. Дата выхода: неизвестно.
Модификация была анонсирована в 2014 году. Проект позиционировался не просто как продолжение серии сюжетных модов, а как полноценное их переосмысление. За 5 лет разработки в команде создателей поработало много известных мод-мейкеров, что положительно сказалось на качестве мода. Продемонстрированные материалы показывали кропотливую работу над игровыми локациями, многие из которых относятся к полностью новым территориям, с новыми 3d-моделями, объектами, со своими тайнами и загадками. Квестеры тоже периодически радовали игроков новостями о сюжете и показом отдельных квестов. Высокое качество было видно невооруженным взглядом, но сказать с уверенностью, что дела у проекта идут отлично, увы, нельзя. Последние важные новости датированы августом 2018 года и с тех пор команда разработчиков замедлила развитие. Причиной тому — активная помощь в доработке мода Sigerous 3.0, который по сути является их дочерним проектом. Как только он будет готов, то и с разработкой «Смерти вопреки 3» все должно пойти гораздо быстрее. По крайней мере такого плана придерживаются авторы. Отметим, что в 2016 году модификация заняла второе место в рейтинге самых ожидаемых проектов.
7. Ray of Hope
Мод для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». В разработке: 5 лет. Дата выхода: неизвестно.
Еще три года назад было трудно представить, что самая популярная и известная модификация на тот момент, со временем растеряет весь ажиотаж со стороны игроков. Но на это есть причины: последние годы разработка проекта ведется буквально под грифом «Секретно». Изредка публике показывают незначительные наработки и скриншоты. Отсутствие новостей притушило огонь в глазах аудитории, кто-то и вовсе в модификацию верить перестал. Но разработчики уверяют, что все у них в порядке. Работа идет строго по плану и причин для беспокойства нет. Как только все запланированное будет закончено, каждый желающий сможет оценить долгожданную модификацию. А для тех, кто просидел в бункере и не в курсе, мод «Ray of Hope» должен будет подарить поклонникам полноценный мультиплеерный проект с большим бесшовным игровым миром и новыми геймплейными механиками. Создатели мода активно работают с игровым движком X-Ray, в котором уже удалось сделать много полезных расширений для графики, поработать над оптимизацией, интерфейсом и оружием. Если в сталкерском модинге когда-то и случится техническая революция, она будет совершена именно разработчиками этого мода. Судя по последней презентации, работа действительно проделана титаническая: отлично работает система торговли, внимание привлекают новые интерфейсы, игровой мир заметно преобразился, как визуально, так и функционально — появилась новая живность, аномалии и сталкеры.
6. X-Ray Multiplayer Extension
Мод для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». В разработке: 1 год. Дата выхода: неизвестно.
Несколько месяцев назад об этом проекте никто ничего не знал. Но стоило авторам лишь выложить несколько видеороликов, показывающих новые возможности мультиплеерной игры, внимание аудитории моментально сосредоточилось на фичах. Авторы мода обещают улучшить сетевой режим «Сталкера» за счет добавления новых игровых режимах и расширения функционала. Уже сейчас проект поддерживает кооперативное выполнение простейших квестов на игровой локации, которая заселена мутантами и случайными неписями. То есть игрок, получая задание от условного Волка из деревни новичков, хватает с собой нескольких друзей и отравляется в путешествие по локации. На пути искателей приключений встречаются аномалии, мирные или враждебные сталкеры и мутанты. Выбросы, которые заставляют срочно искать ближайшие укрытия, тоже никуда не делись. Цели у мода значительно скромнее, чем у ранее упомянутого Ray of Hope, но и тут будет на что посмотреть. Помимо расширения списка особенностей сетевой игры, переделываются анимация и добавляются новые возможности. Мод обещают выпустить сразу же, как только удастся добиться стабильной работы всех компонентов.