По каким правилам проводится атака?
Атака в Neverwinter Nights 2 определяет вероятность попадания по противнику оружием или голыми руками в ближнем бою или при стрельбе с расстояния. Для определения факта попадания или промаха выполняется бросок атаки (attack roll) — это бросок двадцатигранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (базовый модификатор атаки, модификатор силы персонажа (в ближнем бою), модификатор ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т. д.). Атака считается успешной, если бросок атаки атакующего равен или превышает класс защиты цели. Следует отметить, что если атакующий «выбросит» 20, то удар всегда достигает цели, а если «выбросит» 1, то удар всегда будет неточен. Сравнение с классом защиты в этих двух случаях не проводится. Текущее значение атаки определяется суммой базового модификатора атаки и различных модификаторов, значение которых зависит только от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор атаки — это значение атаки, которое зависит только от уровня и класса персонажа.