Однако даже если сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично избежать действия эффектов заклинания (какие эффекты можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний вообще нет спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по воле (Will), стойкости (Fortitude) или реакции (Reflex), какой именно спасбросок, зависит от заклинания. Спасбросок (saving throw) — это бросок двадцатигранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы: базовый модификатор спасброска, модификатор мудрости персонажа (для спасброска по воле), модификатор телосложения персонажа (для спасброска по стойкости), модификатор ловкости персонажа (для спасброска по реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.
Спасение от заклинания считается успешным, если спасбросок равен или превышает класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания. Следует отметить, что если при броске кости выпадает единица, то спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с классом сложности заклинания в этом случае не проводится). Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор интеллекта для волшебника). К классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов. Базовые модификаторы спасброска зависят только от уровня и класса героя.