Доспехи и щиты можно изготавливать из базовых материалов (железо, дерево, шкуры), или из более экзотических компонентов, таких как мифрил или шкура виверны. Экзотические материалы увеличивают требуемое значение умения для изготовления предмета, но дают дополнительные преимущества.
- Железо: без модификатора
- Шкура: без модификатора
- Сумеречное дерево: модификатор +5
- Темная сталь: модификатор +10
- Мифрил: модификатор +10
- Залантар: модификатор +10
- Шкура саламандры: модификатор +12
- Адамантин: модификатор +15
- Шкура бурого исполина: модификатор +17
- Шкура виверны: модификатор +20
- Шкура красного дракона: модификатор +23
Имейте в виду, что для того, чтобы создать щит или доспех из необычного материала, весь материал, который используется для изготовления, должен быть одного типа. Например, для изготовления полного латного доспеха требуется три слитка металла. Следовательно, чтобы создать адамантиновый полный доспех, понадобится три слитка адамантина. Сплавлять экзотические материалы не под силу даже величайшим кузнецам Фаэруна.
Сложность изготовления брони в Neverwinter Nights 2:
- Легкий щит: модификатор +1
- Стеганый доспех: модификатор +1
- Кожаный доспех: модификатор +2
- Тяжелый щит: модификатор +2
- Доспех из шкур: модификатор +3
- Клепаные кожаные доспехи: модификатор +3
- Кольчужная рубашка: модификатор +4
- Башенный щит: модификатор +4
- Кольчуга: модификатор +5
- Нагрудник: модификатор +5
- Пластинчатый доспех: модификатор +6
- Полулаты: модификатор +7
- Латы: модификатор +8
Максимальный необходимый ранг умения «Изготовление доспехов» равен 30 (23 + 7) — для полулат из шкуры красного дракона, так как латы из нее изготовить нельзя. Развивать умение выше этого показателя не имеет смысла.