От опыта напрямую зависит уровень мастерства ведьмака и
количество доступных талантов для развития умений. Конечно, можно не обращать внимания на мелочи и играть в свое удовольствие, но тогда не удастся развить Геральта выше 40-ого уровня. Для достижения 50-ого уровня необходимо выполнять все главные и побочные задания, уничтожая на своем пути всех подряд монстров, пока количество начисляемого за их убийство опыта не уменьшится до единицы. Количество опыта с монстров зависит от уровня развития ведьмака, чем он выше, тем меньшая награда положена за их уничтожение. Чтобы монстры вновь появились в локациях, необходимо
погрузиться в медитацию и пробыть в ней определенное время, обычно до смены дня и ночи. Способ действует не на всех монстров, некоторые из них не появляются больше двух раз.
Места появления монстров для набора опыта в The Witcher:
- Окрестности Вызимы (достичь 10 уровня): склеп и два дома перед Купеческим мостом — гули, река — утопцы, пещера под стенами — эхинопсы.
- Лес на болотах (достичь 20 уровня): плавуны, альгули, виверны, эхинопсы, пиявки.
- Кладбище, лес на болотах (достичь 30 уровня): гравейры, гули, альгули, фледеры, королевские виверны, кикиморы, археспоры, кокатриксы.
- Темноводье (достичь 40 уровня): склеп на полях — гаркаины, цеметавры, альпы, альгули, гравейры; поля — яги, полуденицы, полуночницы; берег озера — виверны; отмель — обычные и королевские виверны, василиски (после второго похода не появляются).
- Старая Вызима, Кладбище на болотах (достичь 50 уровня): старая шахта — альпы, цеметавры, альгули; пещера беженцев с Лу — альгули, василиски, цеметавры, фледеры; склеп стрыги — цеметавры, василиски; гробница Ворона — фледеры, привидения, василиски.