- Редклифские солдаты — отважные пехотинцы, преданные эрлу Эамону. Они хороши против латников, но не имеют дальнобойного оружия.
- Орзаммарские гномы — закаленные в боях пехотинцы. Они хороши в обороне, но им не хватает дальнобойного оружия.
- Големы невероятно сильны в ближнем бою, да и в дальнем неплохи. Их одолеть весьма и весьма тяжело.
- Оборотни из леса Бресилиан смертоносны в нападении, но плохи в обороне.
- Долийские эльфы — умелые лучники, но в ближнем бою уступают прочим войскам.
- Храмовники — элитное войско, мастера на все руки. Поскольку храмовники способны подавлять магию, они являются идеальным орудием против магов.
- Маги Круга наносят серьезный урон заклинаниями на любой дистанции, но в ближнем бою слабы.
Решающее сражение с архидемоном пройдет на крыше форта Драккон, куда он упадет вместе с Риорданом. Главное оружие противника — удары и захваты конечностями, а также огонь. Справиться с огнем помогут доспехи Вейда, кузнеца из Денерима, созданные из чешую драконов, и бальзамы. Бой упростится, если в отряде будет маг-целитель, например, Винн. Воинов и разбойников направляем в самую гущу событий, когда архидемон хватает спутника, освободиться от захвата поможет удар щитом или эфесом, а также каменный кулак. По краям площадки установлены баллисты, которые можно и нужно использовать против архидемона. Когда он переместится за пределы досягаемости, на удаленную площадку, без баллист просто не обойтись, хотя и маги смогут его выкурить с площадки, но это займет много времени.
Иногда механизм может заедать, в таких случаях выручит навык «Изготовление ловушек». Архидемон, как и любой дракон, уязвим для атак холодом, и устойчив к огню, поэтому все заклинания связанные с холодом, а также руны, наносящие урон от холода, будут наиболее полезны в бою. Схватка может закончиться тремя разными исходами: первый — Серые Стражи выживут, если воспользоваться предложением Морриган; второй — главный герой погибнет; третий — Алистер или Логэйн Мак-Тир пожертвуют собой. Последние два исхода доступны в случае отказа от помощи Морриган. В зависимости от сделанного выбора открывается одно из достижений «Высшая жертва», «Страж-командор», «Искупитель» или «Темная сделка». Со смертью архидемона Мор прекратится, а порождения тьмы вернутся восвояси.