Переключение между оружием происходит зажатой клавишей [R], выстрел из пушек — [ЛКМ], выстрел из фальконетов — [ПКМ], уклонение от выстрела — [Пробел], увеличить скорость — [E], сбавить скорость — [Q]. В сражениях важную роль играет ветер, на направление которого указывает компас в нижнем левом углу монитора: зеленая полоса — попутный, красная полоса — встречный. Морские и каперские задания можно переигрывать: [ESC] > Датчик ДНК > выбрать нужную колонку из красного списка. На глобальной карте иконки заданий появляются в ходе основного сюжета AC3: морские задания — крест тамплиеров, каперские контракты — штурвал.
Управлять кораблем, на первый взгляд, сложнее, чем драться с гренадерами, офицерами и егерями, но это не так. Вся огневая мощь кораблей сосредоточена по бортам, поэтому нужно умело маневрировать и ждать подходящего момента для нанесения максимального урона противникам, коих в некоторых морских сражениях будет очень много. Коннору, как и всем остальным, доступно несколько видом боеприпасов — ядра, книпели и картечь. Эффективность оружия разнится в зависимости от ситуации: ядра нужно применять для нанесения максимального урона, книпели используются для замедления вражеских кораблей, а картечь хороша против живой силы и для подрыва пороховых трюмов. Уворачиваться от выстрелов нужно тогда, когда вода вокруг вражеских кораблей окрашивается в красный цвет. Это означает, что враг готовится к выстрелу, и у Коннора с командой есть немного времени для поиска укрытий. Улучшения для «Аквилы» продаются на пристанях у капитанов порта. Они позволяют сделать корабль в разы мощнее, повысить огневую мощь и прочность корпуса.
Прохождение морских заданий в Assassin’s Creed 3:
- Погоня: разыскать суда, угрожающие Мартас-Виньярду.
- Большую часть британских канонерок, если не все из них, можно уничтожить из фальконетов. Попадать по ним желательно с первого выстрела, иначе перед минами могут возникнуть трудности — здоровье у оберегаемого корабля опустится ниже отведенного лимита в 50%. По пути к Мартас-Виньярду подрываем фальконетами мины, которые плавают у поверхности воды возле вражеских кораблей. Форты уничтожаем пушками, повернувшись к врагу бортом у самых скал и открыв огонь левой клавишей мыши, фальконеты против них бесполезны. От мортир уворачиваемся, сбавляя ход корабля и уходя из зоны обстрела, которая хорошо видна на воде. О начале атаки оповестит колокол.
- Спасение: встретиться с Амандой у Нантакета и выяснить, что ей известно о Николасе Бидле.
- Отправляемся навстречу кораблю Николаса Бидла, «Рэндольфу». Противостоять шквалистому ветру поможет клавиша [Q]. Когда начинается шквал, сворачиваем паруса, медленно маневрируем между скалами до тех пор, пока Аквила не окажется в океане. Уклоняться от волн-убийц поможет клавиша [Пробел]. Добравшись до атакованного торгового судна, вступаем в бой, атакуем корабли ядрами с близкого расстояния, важно не промахиваться более двух раз. Ограничение не касается фальконетов, из них можно лупить постоянно, не важно при этом, попадает ли картечь по целям или нет. После разминки в бой вступят фрегаты, стараемся сразу же ударить по носовой части ядрами, чтобы добраться до уязвимых мест — пороховых трюмов. Если с первого раза не получится выполнить задание, перезапустите игру с последней промежуточной точки сохранения через меню игры, нажав [ESC] и выбрав нужный пункт. Как только корпус фрегатов будет пробит, вокруг пороховых трюмов появится по два белых кружка. Целимся по ним из фальконетов и стреляем, когда прицел станет красным.
- Вмешательство французов: найти «Белладонну» и сопроводить ее к берегам Америки.
- Защищаем «Белладонну» от вражеских судов, попутно уничтожая канонерки и фрегаты из фальконетов и пушек, а также не даем опуститься ее здоровью ниже 50 %. До главного боя нужно успеть потопить 11 английских кораблей, которые будут наступать двумя волнами. Справиться с линейным кораблем помогут книпели. Их нужно выбрать через меню снаряжения, зажав клавишу [R]. Стреляем ими со средней дистанции. После двух точных попаданий мачты противника переломятся напополам. Останется подойти к линейному кораблю вплотную и начать абордаж.
- Убежище Бидла: найти Николаса Бидла в Карибском море и положить конец предательству.
- Погоня за тамплиером закончится в неспокойных водах океана, где нужно будет уничтожить мачту «Рэндольфа» одним бортовым залпом и потопить за три минуты два линейных корабля.
Каперские контракты в Assassin’s Creed 3:
- Сент-Огастин. «Хендерсон» в беде (награда: -25% риска торговле): защитить «Хендерсон» от английских каперов.
- Сразу со старта пристраиваемся к корме союзника, попутно уничтожая первую группу вражеских канонерок справа. Стреляем по ним из фальконетов и ядрами. Вторую группу перехватываем на подступах к «Хендерсону», заняв позицию между ним и атакующими, чтобы они не смогли нанести ему больше 50 % повреждений.
- Сент-Огастин. Прокладывая путь (награда: -25% риска торговле): узнать, что происходит на маяке.
- Осматриваем окрестности маяка, в момент атаки канонерок тараним три из них, остальные уничтожаем фальконетами и ядрами.
- Сент-Огастин. Мертвый час (награда: -25% риска торговле): преследовать печально известный пиратский корабль «Сент-Джеймс».
- Пускаемся в погоню за кораблем, избегая мелей и скал. На открытой воде уничтожаем канонерки вместе с «Сент-Джеймсом». В бою пригодятся каленые ядра, хотя можно справиться и обычными, главное, чтобы не потопили раньше времени. Для этого используем клавишу [Пробел] во время вражеских выстрелов, уклоняясь от снарядов.
- Луисбург. Мутные воды (награда: -25% риска торговле): отогнать английских каперов подальше от торгового пути.
- Уничтожаем по очереди три вражеских фрегата, используя обычные или каленые ядра. Во время сражения уворачиваемся от волн-убийц клавишей [Пробел]. Важно не потерять более 50% здоровья.
- Луисбург. Погоня за «Разведчиком» (награда: -25% риска торговле): не дать «Разведчику» скрыться со всеми его тайнами.
- Уничтожаем патруль с расстояния из фальконетов. Дожидаемся появления «Разведчика» у прибрежных скал и нападаем на него. В бою важно использовать оба борта и умело управлять кораблем, иначе за полторы минуты вражеский флот не уничтожить. Первым залпом с правого борта уничтожаем большую часть канонерок, средние корабли уничтожаем калеными ядрами, оставшихся добиваем фальконетами. Сбавляем скорость, чтобы встретить корабли справа бортовым залпом. Пока дожидаемся их подхода, можно успеть потопить «Разведчика». Если времени мало, а на воде остался всего лишь один или два противника, используем таран. В задании большую роль играет везение, верный расчет и правильное расположение Аквилы.
- Луисбург. Несравненный (награда: -25% риска торговле): добиться безопасности торгового пути.
- Охраняем в течение четырех минут вход в канал, отбиваясь от канонерок, средних кораблей и двух фрегатов, один из которых нужно потопить за отведенное время.
- Багамы. Занимается заря (награда: -25% риска торговле): уничтожить каперов, охотящихся на торговом пути.
- Уничтожаем две канонерки и два фрегата, не потеряв больше 25% жизни. В сражении пригодятся каленые ядра.
- Багамы. Зов о помощи (награда: -25% риска торговле): откликнуться на сигнал бедствия «Независимости».
- Уничтожаем вражеские корабли, не давая им возможности ослабить корпус союзника более чем на 75%. В бою пригодятся каленые ядра.
- Багамы. Поиски «Сомерсета» (награда: -25% риска торговле): найти и потопить пиратский корабль «Сомерсет».
- Проходим без повреждений между прибрежными скалами. На открытой воде уничтожаем канонерки и фрегат, используя каленые ядра.
- Виргинские острова. Морские волки (награда: -25% риска торговле): уйти от эскадры печально известных Морских Волков.
- Сопровождаем конвой из восьми торговых кораблей, сразу выходим из их строя, уводя Аквилу вправо, чтобы не попасть в коробочку. Когда появятся четыре пиратских фрегата, уничтожаем их калеными ядрами. Нужно спасти хотя бы четыре торговых корабля из каравана.
- Виргинские острова. Полуночная встреча (награда: -25% риска торговле): догнать и уничтожить «Грейхаунд» с его эскадрой.
- Добираемся до открытой воды, не получив повреждений среди прибрежных скал. Уничтожаем вражеские канонерки и топим «Грейхаунд» калеными ядрами.
- Виргинские острова. Гигант и буря (награда: -25% риска торговле): заманить «Орфея» вместе с эскадрой в ловушку и уничтожить.
- Избавляемся от первой волны канонерок, два фрегата и линейный корабль уничтожаем подрывом пороховых трюмов. Атаковать корабли нужно в носовую часть корпуса калеными или простыми ядрами. Как только корпус будет пробит, вокруг уязвимого места появится белый круг, в который нужно выстрелить из фальконетов, чтобы подорвать порох и полностью уничтожить корабль.
Быстрый способ прохождения морского задания «Гигант и буря» в AC3:
- Для быстрого прохождения «Орфея» и его эскадры перед сражением нужно установить на «Галку» улучшенный таран, который продается у начальников портов в гаванях Нью-Йорка, Бостона и Фронтира. Удачное лобовое столкновение с линейным кораблем на максимальной скорости приведет к моментальному открытию порохового трюма. Если маневр не удастся, то поравнявшись с ним бортами следует стрелять в носовую часть калеными ядрами. Фрегаты менее прочные, поэтому сначала останавливаем их книппелями: ломаем мачты и рвем паруса, а когда они остановятся, то тараним в носовую часть на средней скорости и расстреливаем появившиеся пробоины в пороховых трюмах из фальконетов. После столкновения с фрегатами важно вовремя остановится, чтобы не нанести тараном лишний урон, который отправит корабль на дно.
Медленный способ прохождения морского задания «Гигант и буря» в AC3:
- Потопить корабли, поражая пороховые трюмы, в задании «Гигант и буря» помогут обычные ядра. Каленые ядра требуют очень осторожного обращения: в случае промаха второго выстрела противник может не пережить и условия синхронизации будут провалены; каперский контракт придется начинать заново. От вражеских выстрелов стараемся укрываться за высокими волнами. Волны-убийцы очень сильно мешают прицельно стрелять, поэтому важно выжидать. Да, победа будет не такой эффектной, но после n-ного количества повторов с этим можно смириться. Корабли выдерживают несколько атак. Спешка чаще всего приводит к провалу. Очень важно выбирать правильный угол атаки и время выстрела. Стрелять нужно в тот момент, когда вражеский корабль находится на волне, а его корпус полностью открыт и не защищен водой (волны гасят ударную мощь ядер).
В начале боя сбиваем мачты фрегатов и линейного корабля книппелями, чтобы обездвижить противников. Потом подплываем со стороны носа и останавливаемся по диагонали от него, держимся подальше от бортов. Позицию выбираем так, чтобы противник не мог достать выстрелами, но при этом был уязвим. Зажимаем левую клавишу мыши и держим ее для прицельного выстрела. Как только след от прицела на воде станет мигать белым цветом, стреляем по врагу. Снаряды должны попадать точно между носом и началом борта. Если все сделать правильно, после пары выстрелов обычными ядрами на корпусе появятся пробоины, отмеченные белыми кругами, которые подрываются выстрелами из фальконетов.
- Для быстрого прохождения «Орфея» и его эскадры перед сражением нужно установить на «Галку» улучшенный таран, который продается у начальников портов в гаванях Нью-Йорка, Бостона и Фронтира. Удачное лобовое столкновение с линейным кораблем на максимальной скорости приведет к моментальному открытию порохового трюма. Если маневр не удастся, то поравнявшись с ним бортами следует стрелять в носовую часть калеными ядрами. Фрегаты менее прочные, поэтому сначала останавливаем их книппелями: ломаем мачты и рвем паруса, а когда они остановятся, то тараним в носовую часть на средней скорости и расстреливаем появившиеся пробоины в пороховых трюмах из фальконетов. После столкновения с фрегатами важно вовремя остановится, чтобы не нанести тараном лишний урон, который отправит корабль на дно.
- Избавляемся от первой волны канонерок, два фрегата и линейный корабль уничтожаем подрывом пороховых трюмов. Атаковать корабли нужно в носовую часть корпуса калеными или простыми ядрами. Как только корпус будет пробит, вокруг уязвимого места появится белый круг, в который нужно выстрелить из фальконетов, чтобы подорвать порох и полностью уничтожить корабль.
Наградой за выполнение каперских контрактов служит картина-трофей под названием «Капер», которая появится на стене — рядом с дверью на балкон — в комнате на втором этаже поместья. Вдобавок морские торговые маршруты станут практически безопасными для торговли по воде, что позволит создавать и отправлять морские караваны без какой-либо опаски за экипаж и результат.