Нефтяная капля
На 9 уровне появляется много новых существ для призыва, например, нефтяная капля, для призыва которой требуется навык превращения, прокачанный до двух, и 2 очка действия. Это питомец, который во время призыва наносит массовый урон, зависящий от силы персонажа. Основной урон идет от стихии земли, и когда она появлятся, на нее начинает действовать школа призыва, но первоначальный урон при броске от этого не зависит. У нефтяной капли имеется два навыка, которые полностью соответствуют заклинаниям геомантии, применяемыми персонажами, — это «Превращение в нефть» и «Каменный удар» (наносит удар по площади, замедляет противников сквозь магическую броню и создает нефтяную поверхность в радиусе 2 метров). Первый навык стоит всего 1 очко действия, превращает воду и кровь в нефть, снимает оглушение и шок. Обычно каплю призывают силовики для замедления противников. Живет она недолго и после смерти оставляет лужи нефти. Брони у нее нет, хотя урон вполне приличный (на уровне непрокачанного инкарната). Но призыватели редко ее используют, ведь у них есть инкарнат из нефти. А вот для рыцарей и других силовиков — это вполне достойной помощник.
Костяная вдова
Костяная вдова — это мощный костяной паук, требует некромантию, прокачанную до 2 единиц, и 2 очка действия на вызов, живет 5 ходов, в течение которых у призывателя перезаряжается умение. Паук отличается хорошим здоровьем, запасом физической брони и большим базовым уроном (чуть меньшим, чем у полностью прокачанного инкарната). Отсутствие магической брони восполняется заклинанием «Доспех мороза». Кстати, на него также действует увеличение от призыва, то есть питомец получает магическую броню с увеличенными процентами. Например, при прокачанной школе призыва на 10 единиц, заклинание «доспех мороза» даст удвоенное начальное значение брони для призванного существа. Навык «Каменная броня» обладает таким же действием, так что при хорошо прокачанном призыве из любого питомца можно сделать настоящего танка с тройной броней обоих типов. При поедании трупов из мяса способность «Усиление» позволяет увеличить базовый урон на 30% и заодно частично восстановить здоровье. Действует 3 хода, не требует очков действия и перезаряжается только один ход. При повторном применении положительные эффекты суммируются, так что можно использовать по несколько раз за битву. Второй навык «Перемещение» на расстояние до 13 метров под землей за 2 очка действия. Игнорируются все поверхности и облака. Костяная вдова — интересный питомец, способный заменить полностью прокачанного инкарната с физическим уроном, особенно тогда, когда на поле боя есть трупы. Талант аппортунист увеличивает ее полезность. Но отсутствие станящих навыков приходится восполнять самому призывателю. Благо, урон у вдовы — физический, и противник часто отходит от нее уже без брони.
Кондор
На крыше башни на Погосте сидит кондор по имени Падающее перо, которого после диалога можно взять в компаньоны, если убедить пойти с собой, съев кусочек хозяина и почувствовав разливающуюся силу. Для успешного диалога нужны талант «Друг животных» и хорошо прокачанное «Убеждение». Если перед разговором с птицей взять с тела гнома Авина окровавленную плоть, то разговор не заладится, но маска перевоплощения от Фейна даст второй шанс. После присоединения кондор становится питомцем и его можно призывать на поле боя. Птица наносит слабый колющий урон, почти в три раза меньше базового инкарната, умеет перелетать в другое место, наносить урон с наложением слепоты, а также очищать простые поверхности с одновременным нанесением урона по области. Единственное, что отличает его от других питомцев — это хорошая инициатива в 16 единиц, но появляется он во втором акте, где у партии инициатива выше, так что если дело дойдет до второго раунда, то ходить будет все равно последним.
Голодный цветок
Для призыва Голодного цветка требует 2 очка действия, 1 очко Истока и прокачанную школу геомантии до 3 единиц. Имеет приличное количество здоровья и магической брони, а также немного физической. Отличается высокой инициативой и сопротивляемостью ко всем эффектам, кроме огня. Наносит отличный урон ядом вблизи и по площади. По характеристикам практически во всем превосходит ядовитого инкарната. Так что если нужен этот тип урона, то лучше призывать цветок. Первая способность — «Кислотные споры», наносят урон ядом по небольшой площади. И если инкарнат выпускает три снаряда, то цветок всего одну спору за три очка действия. Второе умение — «Ядовитая волна», за 2 очка действия наносит урон ядом по области вокруг питомца и дает иммунитет к силам земли на один ход.
Огненный слизень
Огненный слизень требует 1 очко Истока для вызова, но при этом 1 очко действия, а также прокачанную до 3 единиц пирокинетику. Здоровья и урона у него меньше, чем у голодного цветка, зато брони побольше. Инициатива стандартная в 10 единиц. Наносит приличный огненный урон. Чаще всего огненного слизня призывают ради способности «Огненный луч», который наносит большой урон по прямой линии на расстояние 20-ти метров, оставляя после себя огненные облака. Урон немного меньше, чем у вздувшегося трупа при выбросе, так что питомец того стоит, хотя и требует 3 очка действия. Вторая способность — «Набег слизняков», стоит 2 очка действия и наносит почти в три раза меньше урона при перемещении слизня по прямой линии на расстоянии до 12 метров, оставляя после огненную поверхность. Огненный слизень — довольно забавный питомец, живет 5 ходов, как и цветок, но благодаря лазерному лучу бои не настолько затяжные. Обычно призыватель в первый свой ход вызывает именно его, а после ускорение и перегрузку, чтобы питомец нанес мощный урон лучом и своим набегом. На второй раунд призывается другой питомец, ибо слизень исчезнет в начале своего хода из-за перегрузки. Со слизнем есть несколько фишек и тактик: можно играть от огненного урона на пару с призывателем, который становится наполовину магом, но самая мощная связка — это хитрость с ловушками.
Заводная игрушка
На 16 уровне появляется Заводная игрушка, которая требует для призыва трех единиц искусства убийства. Из-за низких характеристик питомец призывается ради способности самоубийства, которая наносит огненный урон по площади и оставляет после себя огненную поверхность. Используется редко, потому что урон средний, хотя и по большой области. Конечно, можно было бы усилить перегрузкой. Есть возможность кидать заводную игрушку до боя, чтобы снизить здоровье противника. Броня восстановится через время, а вот здоровье останется сниженным. И если огненная ловушка выводит из скрытности, то игрушка — нет.
Дракончик
Дракончик из квеста Красного Принца требует для призыва 2 очка действия и наличия в книге заклинаний. Имеет большие запасы здоровья, чуть меньше, чем у волка души Ифана, и немного магической брони. Физической брони нет. Урон по силе сопоставим с уроном огненного инкарната без насыщения, но в отличии от последнего, основной урон дракончик наносит физикой, а все способности уже через стихию огня. Неплохо сопротивляется стихии земли и не любит воду. Урон у способностей не очень большой. Способность «Языки пламени» позволяет наносить урон по противникам, находящимся в трехметровой области действия дракончика, равный основной атаке, но действует только тогда, когда противник вбегает сам, то есть если подлететь к противнику самостоятельно, то способность не сработает. Умение «Полет» ценно тем, что перезагружается в течение одного хода и позволяет перелетать на 28 метров. Отлично подходит для разделения и контроля за противниками на поле боя. Способность «Огненное клеймо» — добавляет огненный урон оружию и навыкам всех союзников в радиусе действия. Способность «Плевок огнем» — аналог огенного шара из школы пирокинетики, только с меньшим радиусом действия и повышенным базовым уроном. Способность «Возгорание» — наносит небольшой урон по площади в 13 метров, поджигая все, что может гореть.