Академия появится только тогда, когда в поселение приедут первые исследователи. Чтобы они появились, надо дать ассистентам доступ к следующим товарам и зданиям: рыбе, энергетическим напиткам, центру города и лаборатории, здоровая еда не обязательна, хотя лишней не будет. Здоровая еда добывается с подводного острова на севере архипелага, там, где плавает корабль ОТЦА. Прокладываем торговый маршрут таким образом, чтобы не задевать вражеский корабль. Для этого на стратегической карте торгового маршрута (клавиша [F6]) перетаскиваем синий круглый буек с белой пунктирной линией в сторону.
Сахарную свеклу можно выращивать на дальнем северо-западном острове архипелага, на остальных островах ресурс появляется в случайном порядке. Если повезло получить его на каком-нибудь другом острове, с высокими показателями экологии, стройте плантации там. Получив доступ к академии, переходим в раздел «Производство энергии», выбираем пункт «Чертеж: Гидроэлектростанция». Если для старта исследования не хватает лицензий (надо 150 лицензий), закупаем их, например, у Яны Родригес через меню дипломатии (клавиша [F7]), используя раздел «Торговля лицензиями». С низкой репутацией раздел закрыт, поднять ее можно, купив дополнительные очки дипломатии за кредиты.
Самый простой способ получить лицензии — сделать в лаборатории какой-нибудь модуль, тот же генератор, например. И продать его любому из трех торговых партнеров: Яне Родригес, мистеру Торну или доктору Деви. Выполнив все условия, нажимаем кнопку «Исследование». Несколько минут спустя чертеж гидроэлектростанции будет готов и окажется в предметной ячейке склада. Откуда его надо переместить в верхние ячейки и активировать. Место для строительства находится рядом с поселением доктора Деви. Строим недалеко от озера хранилище, а затем саму гидроэлектростанцию. Получив достаточно энергии, переходим к изучению последней детали для электромагнитной пушки.