В академии запускаем исследование второй электромагнитной пушки. Перемещаем оружие в колосс. Атаку начинаем с уничтожения прибрежных построек на двух островах и подводных строений, вокруг которых крутятся подлодки. Хотя можно обойтись и без этого, у нас ведь две ЭМП. Отправляем в атаку колосс, собираем вокруг него как можно больше вражеских судов, активируем электромагнитную пушку. Враги замрут. Если все сделать правильно, то взрывная волна зацепит и ОТЦА. Уничтожаем сначала вражескую флотилию, затем переходим к пушкам, установленным по периметру ОТЦА. Внимательно следим за таймером в верхнем левом углу.
Помните, как только время истечет, защита вновь активируется. В этот момент применяем вторую электромагнитную пушку. Вызываем файрберд с его ковровой бомбардировкой, способной практически сразу уничтожить обездвиженного ОТЦА, если конечно до этого были выведены из строя пушки. Изрядно измотав главного противника, запустится финальная сценка: попытка суперкомпьютера поработить людей в очередной раз провалилась. Внимание! В первых версиях игры Anno 2070 был замечен баг, исправленный в обновлениях, когда в случае ускорения игры битва с Отцом не заканчивалась. Если битву не ускорять клавишей [+], все заканчивается как и положено, без всяких ошибок.