Созданием оружия занимаются кузнецы. В каждом крупном районе имеется свой мастер, готовый за определенную плату взяться за работу и выковать меч. Для усиления стальных мечей при ковке используется метеоритная руда: синяя (СМР) — критическая боль +10%; красная (КМР) — повреждения +15%; желтая (ЖМР) — повреждения +20%, боль, оглушение, точный удар +30%. Серебряные мечи усиливаются рунами Солнца (РС) — воспламенение и ослепление +25%; рунами Луны (РЛ) — восприимчивость к серебру +10%; рунами Земли (РЗ) — повреждения +10%, нокдаун +25%. С рунами, как и с рудой, работают кузнецы. Использование двух и более кусков одного типа дает дополнительные улучшения.
Интерфейс создания оружия выглядит как обычная покупка, то есть в ассортименте кузнеца появляются мечи, которые он может выковать из имеющихся у ведьмака на данный момент руд или рун. После ковки меч заменит тот, что был в инвентаре; старое оружие выбрасывается. Чтобы этого не произошло, надо заранее продать вещь любому торговцу, находящемуся где-нибудь поблизости от кузницы, заработав таким образом немного денег.
Стальные метеоритные мечи в The Witcher:
- Метеоритный меч (СМР+СМР+СМР) — повреждения зависят от стиля; критическая боль +45%, обезоруживание +20%.
- Метеоритный меч (СМР+СМР+КМР) — повреждения +5%; боль +10%.
- Метеоритный меч (СМР+СМР+ЖМР) — повреждения +8%; боль +35%, обезоруживание и точный удар +10%.
- Метеоритный меч (КМР+КМР+КМР) — повреждения +40%; кровотечение +30%.
- Метеоритный меч (КМР+КМР+СМР) — повреждения +20%; боль +10%.
- Метеоритный меч (КМР+КМР+ЖМР) — повреждения +28%; боль, оглушение и точный удар +10%.
- Метеоритный меч (ЖМР+ЖМР+ЖМР) — повреждения +24%; боль, оглушение, кровотечение и точный удар +30%.
- Метеоритный меч (ЖМР+ЖМР+СМР) — повреждения +16%; боль +30%, обезоруживание и точный удар +20%.
- Метеоритный меч (ЖМР+ЖМР+КМР) — повреждения +21%; боль, оглушение и точный удар +20%.
- Метеоритный меч (СМР+ЖМР+КМР) — повреждения +13%; боль +20%, оглушение и точный удар +10%.
Серебряные рунные мечи в The Witcher:
- Рунный меч (РС+РС+РС) — повреждения зависят от стиля; ослепление и воспламенение +75%, восприимчивость к серебру +15%.
- Рунный меч (РС+РС+РЗ) — повреждения +15%; ослепление +25%, нокдаун и точный удар +50%.
- Рунный меч (РС+РС+РЛ) — повреждения зависит от стиля; ослепление и воспламенение +50%, восприимчивость к серебру +15%.
- Рунный меч (РЛ+РЛ+РЛ) — повреждения зависит от стиля; восприимчивость к серебру +45%.
- Рунный меч (РЛ+РЛ+РЗ) — повреждения зависит от стиля; нокдаун +75%, восприимчивость к серебру +30%.
- Рунный меч (РЛ+РЛ+РС) — повреждения зависит от стиля; ослепление и воспламенение +25%, восприимчивость к серебру +30%.
- Рунный меч (РЗ+РЗ+РЗ) — повреждения +45%; нокдаун +75%.
- Рунный меч (РЗ+РЗ+РЛ) — повреждения +30%; нокдаун +75%, восприимчивость к серебру +15%.
- Рунный меч (РЗ+РЗ+РС) — повреждения +30%; ослепление +50%, нокдаун и точный удар +25%.
- Рунный меч (РС+РЛ+РЗ) — повреждения +15%; нокдаун, ослепление и воспламенение +25%, восприимчивость к серебру +15%.
Кузнецы, готовые выковать из руды и рун лучшие стальные и серебряные мечи:
- Краснолюд-кузнец — Окрестности Вызимы, возле деревенской таверны в первой главе. Лучше не расспрашивать о скоя'таэлях, а то обидится.
- Малькольм Штейн — Храмовый квартал Вызимы, кузница к северу от дома детектива Реймонда.
- Оружейник Ордена — Храмовый квартал Вызимы, кузница к югу от дома детектива Реймонда.
- Кузнец (принести янтарь, рубин, сапфир или алмаз) — Купеческий квартал Вызимы, южнее дома Трисс.
- Кузнец — Темноводье, деревня.
- Оружейник Ордена — временная кузница на противоположной стороне к югу от лечебницы в Старой Вызиме, после убийства Азара Яведа в лаборатории.