Главный королевский ловчий в «Ведьмаке» отвечает за безопасность темерских земель и выдает контракты на уникальных чудовищ. Первая встреча с ним происходит на южной дороге, между постоялым двором и домом Преподобного, в Окрестностях Вызимы, куда ведьмак прибывает из Каэр Морхена по следам налетчиков. Обычно сидит у костра или выходит на дорогу. На карте отмечен белой точкой. Также среди его помощников числятся Винсент Мейс и Тобиас Гофман, которые будут временно заменять его в некоторых главах. Всего за время приключений предстоит
убить 10 уникальных чудовищ, которые будут отчаянно сопротивляться и пытаться растерзать ведьмака. Желательно выполнять контракты по одному за раз, потому что в инвентаре доступна всего одна ячейка для трофеев. Если трофей будет утерян, то уникальный монстр больше не появится. То же самое касается и последовательности прохождения — возвращаться к уникальным монстрам из прошлых глав нельзя. За каждое убитое чудовище и доставленную голову выплачивается приличная денежная награда, а за десять отрубленных голов королевский ловчий предлагает на выбор один из двух уникальных мечей —
Рунный сигилль из Махакама (
стальной меч) или
Лунное лезвие (
серебряный меч). Выбирать следует серебряный меч, так как стальной можно получить во время прохождения других заданий.
Уникальные чудовища из первой главы (Окрестности Вызимы) в The Witcher:
- Альгуль Оззрел (задание «Король склепа») — водится в последнем зале склепа, за хрупкой стеной, в северо-восточной части Окрестностей Вызимы. Попасть в склеп можно с помощью ключа Микулы, который он отдает после встречи с Преподобным и получения кольца с печатью Вечного Огня, но при первом посещении проход в дальние комнаты будет перекрыт завалом. Необходимо прийти немного позже, после завершения личного задания Микулы «Забытые воспоминания», когда стражник со своими друзьями соберется идти в склеп за сокровищами. Против Оззрела используем силовой стиль, приняв перед боем «Ласточку». В качестве трофея забираем голову альгуля и трупный яд. В награду за Оззрела получаем 200 оренов.
- Плавун Надир (задание «Чудовище из озера») — появляется по ночам в окружении утопцев недалеко от мельницы в северной части Окрестностей Вызимы, где проходит встреча с Ритой Шапочкой. Групповой и быстрый стили боя помогут одолеть всех чудовищ. Можно заколоть одним ударом, если опрокинуть Аардом. В качестве трофея забираем голову плавуна, язык плавуна и трупный яд. В награду за Надира получаем 200 оренов.
Уникальные чудовища из второй главы (Храмовый квартал) в The Witcher:
Во второй главе все трофеи доставляются Винсенту Мейсу во дворик за Городской темницей, расположенной в восточной части Храмового квартала. В отсутствие главного ловчего он ответственен за выдачу наград за уникальных и именных чудовищ.
- Большой кокатрикс (задание «Чудовище из канализации») — встречается в юго-западной части канализации Храмового квартала после выхода ведьмака из темницы по указанию Винсента Мейса и получения серебряного меча в задании «Великий побег». Зигфрид может помочь убить кокатрикса, а в дальнейшем и попасть на дамбу. Итоговая награда останется неизменной. В качестве трофея забираем голову кокатрикса, перо кокатрикса и Сефирот Мальхут, который поможет открыть башню мага в лесу на болотах. В бою используем серебряный меч и быстрый стиль. В награду за большого кокатрикса получаем 400 оренов.
- Археспора Кокакцидий (задание «Кровожадное растение») — встречается в лесу на болотах, может появиться возле алтаря Мелитэле, к которому просит отвести Дедушка, или на тропинке к северу от Глиняных ям, куда отправляет Васка из деревни кирпичников на зачистку территории от утопцев. Используем Знак Игни, серебряный меч и силовой стиль. В качестве трофея забираем голову археспоры, слизь археспоры и споры. В награду за Кокакцидия получаем 400 оренов.
Уникальные чудовища из третьей главы (Купеческий квартал) в The Witcher:
В третьей главе, в Купеческом квартале, главный ловчий будет ждать трофеев возле дозорной башни, в следующем переулке к западу от таверны «Новый Наракорт».
- Волк Вореф (задание «Белый клык») — появляется к северо-западу от разрушенной башни мага. Используем серебряный меч и силовой стиль боя.
- Королевская виверна Моа (задание «Хищная Виверна») — обитает на «островке виверн» в лесу на болоте к северо-востоку от рощи друидов. Силовой стиль и серебряный меч в помощь.
Уникальные чудовища из четвертой главы (Темноводье) в The Witcher:
В четвертой главе, на Темноводье, за истребление чудовищ отчитываемся перед солтысом деревни, Тобиасом Гофманом.
- Жрец-водяной Тэйу (задание «Жрец-водяной») — обитает в водоеме на полях между полуразрушенной мельницей и небольшой фермой. Доставляет много холопот жителям из деревни, нападая на них без явных причин. Появляется днем в окружении последователей Дагона, в бою умеет излечивать себя и своих защитников. Используем быстрый стиль боя и стальной меч Гвихир. Сначала убиваем жреца, потом добиваем оставшихся.
- Цеметавр Уреус (задание «Древний цеметавр») — прячется в конце южного коридора в склепе на полях. Используем силовой стиль боя и серебряный меч
Уникальные чудовища из пятой главы (Старая Вызима) в The Witcher:
В пятой главе, в Старой Вызиме, вновь отдаем трофеи главному королевскому ловчему, который появляется в пещере друидов на кладбище на болотах.
- Гаркаин Веспер (задание «Гаркаин») — по ночам у входа на кладбище можно встретить выводок гаркаинов во главе с Гаркаином Веспером. Используем силовой стиль боя и серебряный меч.
- Брукса Лилли (задание «Вампирша с болот») — появляется по ночам на кладбищенском холме по пути к склепу стрыги. Используем групповой стиль боя и серебряный меч, оставшихся добиваем быстрым стилем.