Anno 1404
Anno 1404
Разработчик: Blue Byte / Жанр: Strategy / Дата выхода: 7 июля 2009 г.
  • Читателей

    6

  • Публикаций

    76

Прохождение пятой главы «И грянул гром» (A Storm breaks out)


51816
Рейтинг
0

Большие военные коги, невзирая на шторм, уверенно двигались на юг. На корме флагмана стояла Мари д'Артуа. Она стояла прямо и гордо, держа в руке алое знамя кардинала Луция. Гай Форкас поручил ей командование авангардом флота. Весьма расчетливый ход. Рыцари и моряки почитали Мари как святую, и в ее присутствии любой забывал о страхе и сомнениях. Еще немного, и вооруженные до зубов армии крестоносцев высадятся на побережье Востока. Катастрофа вот-вот разразится.

Карта Старт. условия Деньги з./м. Инстр./т. Древ./т. Камень/т. Возмещение Очки
Карта миссии - И грянул громЛегкие 35000 35 30 30 Полное 660
Средние 25000 20 20 15 Половина
Сложные 10000 10 5 5 Нет
Зелеными точками на карте отмечены места, где найти капитанский журнал, шкатулку и ключ.

  • Действующие лица: Мари д’Артуа, Великий визирь Аль-Захир, Ибн аль Хаким, Гай Форкас, Хиларий.
  • Цели поручений и предметы: Сборщик фиников [Q5.1], Совет Великого визиря [Q5.2], Щедрая оценка [Q5.3], Журнал капитана корсаров [Q5.4], Княжеское пособие [Q5.5], Медный ключ [Q5.6], Погонщик коз [Q5.7], Шкатулка [Q5.8], Договор с корсарами [Q5.9].
  • Колонии:
    • Вельфенберг (1) — наша главная колония (88 крестьян/11 домов, 255 горожан/17 домов, 600 патрициев/24 дома, контора, рыночная площадь, 3 часовни, церковь, таверна, плотник, 2 хижины рыбака, 2 хижины лесоруба, хижина каменотеса, 2 малых склада, ремонтный кран, малая верфь, 7 крытых рынков, 3 плантации конопли, ткацкий цех, канатный цех, 2 зерновые фермы, мельница, пекарня, 2 сидровые фермы, рудная шахта, хижина угольщика, доменная печь, инструментальный цех, оружейная).
    • Касадир (2) — наша промышленная колония (контора, восточный рынок, 2 плантации специй).
    • Сапур эль Шейх (3), Вади-аль-Мед (4), Дар-эль-Мариси (5) (переходит к нам, становится Ку’рангом) — колонии Аль-Захира.
    • Хенкерсберг (6) — колония Мари д’Артуа.
    • Приют мудрости (7) — колония мудреца Ибн аль Хакима.

Чувство локтя / Shoulder to shoulder


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: главная цель.

В попытке проявить лидерские качества, Мари д’Артуа отправит несколько военных кораблей в гавань к Аль-Захиру. Первая атака завершится успехом — будет потоплено несколько кораблей. Единственная надежда Аль-Захира — мы. Он попросит помочь отбить атаки крестоносцев, наводящих ужас и панику среди жителей востока. Под нашим контролем окажется развитая до уровня патрициев колония Вельфенберг. Производство товаров поставлено в ней на поток. При внимательно осмотре можно обнаружить лишние строения — это крытые рынки возле конторы. Если нет желания сносить оба рынка, то один из них, у каменоломни, снести просто необходимо. Следующими под снос пойдут все часовни. Церковь полностью удовлетворяет потребность в вере. После массовой чистки вводим запрет на повышение социального уровня. Повышаем налоги у горожан и патрициев на одно деление. Принятые меры позволят сразу же выйти в плюс. Через какое-то время к нам обратится нищий с просьбой принять группу обездоленных. От нищих практически нет никакой пользы, одни убытки. На их содержание затрачиваются товары, которые могли бы пригодиться жителям колонии.

Несмотря на множество минусов, один плюс все же найдется — при достижении определенного количества нищих появится шанс перевести на новый социальный уровень несколько крестьянских домов. В случае согласия, все нищие поселятся в городе, но для этого надо построить богадельню вместимостью в 500 человек. Если отказать в просьбе, спустя время они могут ворваться в город с оружием и нанести ущерб всему, что будет попадаться на их пути. Дальнейшее описание прохождения главы включает в себя шаги по расселению нищих. Строим богадельню для нищих. Размещаем постройку так, чтобы она попадала в зону действия часовни и центрального ранка. Приняв первую партию нищих в 145 человек, потребности колонии резко возрастут. Достраиваем хижину рыбака, плантацию конопли, сидровую ферму и ткацкий цех. Хижину рыбака строим возле конторы на берегу, предварительно расчистив место от причальных стенок. Оставшиеся здания строим возле крытого рынка, обслуживающего уже имеющиеся ткацкий цех и сидровую цепочку. Когда на рынке появится 30 тонн канатов, временно прекращаем производство, закрыв канатный цех. Баланс после всех действий составит ~60-70 золотых монет.

Помощь для Аль-Захира / Relief supplies for Al Zahir


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Требуется мастер-кожевник (Leather specialist wanted), Кожаные камзолы (Leather jerkin manufacture).

Беда не приходит одна: Аль-Захир потерял не только торговые корабли с товарами во время внезапного нападения Мари д’Артуа, так еще столкнулся с массовым наплывом беженцев со всех окрестных земель. Множество людей изнывают под палящим солнцем, желая только одного — прекращения кровопролития. Желание понятно, но пока невыполнимо. Начинаем оказывать помощь другу. Визирь нуждается в 8 тоннах кожаных камзолов, которые надо доставить в его контору на острове Сапур эль Шейх. Производство пока не отлажено. Причина проста — нехватка патрициев. Для доступа к производству надо добиться появления в колонии 690 патрициев, 600 уже есть. 90 патрициев — это 4 дома. Понижаем уровень налога у горожан через меню управления домами. Ползунок должен обязательно находится в темно-зеленой зоне (первое деление). Достраиваем дополнительно 3 крестьянских дома. Над крестьянскими домами вскоре появятся оранжевые стрелочки, сигнализирующие о готовности к улучшению. Сначала улучшаем 6 крестьянских домов, затем 4 городских. Раскладка по социальным уровням получится следующая: 145 нищих, 64 крестьянина, 285 горожан, 700 патрициев. Доступ к строительству кожевенной цепочки открыт. Никаких продуктовых зданий пока достраивать не нужно.

Единственный недостаток колонии Вельфенберг — это отсутствие рек, которые нужны для установки дубильни, и соли, которая используется на этапе выделки кожи. Аль-Захир быстро сообразит и укажет на соседний остров, к северу от нашей основной колонии. Загружаем стройматериалы на флагман, и отправляемся в северо-восточном направлении. Достигнув берегов необитаемого острова, строим на берегу — поближе к залежам соли — контору. Выстраиваем производственную цепочку, состоящую из соляной шахты, солеварни, хижины угольщика, свинофермы с четырьмя загонами для свиней. На реке устанавливаем дубильню (подходящие для установки места отмечаются стрелочками). Для расширения территории и быстрой доставки готовых товаров достраиваем крытый рынок. Несмотря на расходы, баланс останется в плюсе — ~20 золотых монет. Когда на рынке наберется 8 тонн кожаных камзолов, отдаем их Аль-Захиру. В награду получаем 200 очков славы. После выполнения нескольких заданий и появления стабильной прибыли следует достроить вторую свиноферму. Для доставки кожаных камзолов в главную колонию назначаем малый торговый корабль, ожидающий приказов в гавани. Настраиваем автоматический торговый путь через экран «Планирование маршрута» (клавиша [F6]). Излишки товаров можно продавать Аль-Захиру или через контору.

Спасение невинных / Salvation of the innocent


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Сборщик фиников — транспортировка (Deliver the Date pickers).

Пока мы будем помогать Аль-Захиру разбираться с трудностями, в списке заданий появится новое поручение. Мари д’Артуа никак не успокоится, продолжая совершать набеги на колонии Аль-Захира. На этот раз пострадала деревушка Дар-эль-Мариси, в которой живут мирные сборщики фиников [Q5.1]. Люди в спешке покидают ее. Визирь попросит забрать с острова всех выживших и доставить их к нему. На выполнение задания отряжаем флагман, стоящий в гавани главной колонии. Направляем его к острову Дар-эль-Мариси. Забираем жителей, доставляем к Аль-Захиру. Награда скоромная, но приятная (60 очков славы).

Показания очевидца / The eyewitness report


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Надежда Великого визиря (The Grand vizier’s hope).

Как только будет налажено производство кожаных камзолов, от Аль-Захира тут же последует новая просьба. Необходимо убедить Мари д’Артуа в том, что Крестовый поход — большая ошибка, а Гай Форкас — безумец и подлец, который творит зло. Возможно, после этого удастся предотвратить кровопролитную войну. Аль-Захир собрал сведения обо всех зверствах в один большой отчет. Воительница должна получить его во что бы то ни стало. Отправляемся в гавань к Аль-Захиру за предметом «Совет Великого визиря» [Q5.2]. Свиток в наших руках, теперь отправляемся к острову Мари. Может быть, доказательства помогут образумить ее. Добравшись до берегов ее острова, Мари встретит нас без былого дружелюбия. Передаем ей предмет. Эффект окажется слабым, она не готова поверить словам Аль-Захира. Возвращаемся восвояси.

Поддержка беженцев / Support for the refugees


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Смелое предприятие (Risky new beginnings).

Вскоре после провальной попытки примирения случится неожиданное событие — Аль-Захир отдаст нам колонию Дар-эль-Мариси. Правда, теперь она именуется на другой манер — Ку’ранг. Это именно та колония, откуда мы ранее вывозили группу сборщиков фиников. Подарок сделан не просто так, беженцам на острове Аль-Захира не хватает пищи. У самого визиря, по-видимому, нет особого желания возиться с производством еды и снабжением, да и голова занята другими вещами. Все что он попросит взамен — привезти 10 тонн фиников и молока. Получив в нагрузку целую колонию, о положительном балансе можно на время забыть. В бюджете появится пробоина в ~180 золотых монет, через которую стремительно начнут утекать деньги. Необходимо быстро взять все под контроль. Для начала закрываем все финиковые плантации, можно даже снести парочку на половине селения, а за рекой оставить. Затем восстанавливаем на прежнем месте базар, сносим ближайший восточный рынок, он не нужен. Новые жители постепенно начнут заселяться в пустующие дома. Как только появится несколько домов, одну финиковую плантацию можно вновь запустить, но перед этим надо построить норию и добавить недостающие поля, иначе без воды никаких фиников не будет. Дождавшись появления 10 домов кочевников, Аль-Захир передаст нам предмет «Щедрая оценка» [Q5.3], который в будущем поможет повысить дипломатический ранг. Не останавливаемся на достигнутом, продолжаем активное заселение пустых домов новыми жильцами. Поднимаем налоги на одно деление. Это никак не скажется на притоке кочевников. Накопив нужное количество товаров, отвозим их Аль-Захиру. В благодарность получаем 240 очков славы.

Малые военные корабли / Small warships


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: второстепенное поручение.

Активное развитие поселения Ку’ранг заставит визиря вновь обратиться к нам. После недавних нападений его не покидает страх. Он боится, что Мари вновь вернется, но на этот раз с бОльшим количеством кораблей, и продолжит разорять его колонию. Его страхи оправданы: чинимые зверства не скоро будут забыты, а понесенные потери не скоро восстановлены. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, визирь попросит пополнить наш флот 3 малыми военными кораблями. Успокоим старца-мудреца, исполнив его пожелание. Тем более никаких дополнительных зданий строить не нужно да и бюджет позволяет содержать корабли. Если вдруг не хватит товаров для постройки кораблей, следует запустить на полную мощь производства оружия и канатов. Группу из трех кораблей отправляем в гавань к Аль-Захиру, пусть остаются там до поры до времени. В знак благодарности визирь выдаст 100 очков славы. Мари заметит новые корабли и поинтересуется, не для крестового ли похода они построены. Не обращаем внимания на провокации. Как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Подозрительные обломки / A suspicious wreck


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.

Помнится, Мари пошла в отказ и не поверила доказательствам Аль-Захира. Однако визирь не отчаивается, все еще надеясь образумить ее. Возможно, новые доказательства нечистоплотности Гая Форкаса найдутся среди обломков корабля корсаров, затонувшего во время последнего шторма. Несколько беженцев видели разбитый корабль на юге от нашей восточной колонии. Отправляемся на флагмане к указанной точке. Приблизившись к месту назначения, замечаем удаляющиеся корабли Гая Форкаса. Подозрительно, они, видимо, искали здесь то, зачем пришли мы. Поднимаем на борт корабля сундук, отмеченный оранжевой стрелочкой, лежащий на дне среди рифов. Предположения оправдались — в сундуке находится зашифрованный «Журнал капитана» [Q5.4]. Разобрать и понять странные символы самостоятельно не получится, нужна помощь знатока. Тем не менее Аль-Захир поделится 160 очками славы.

Журнал / The Logbook


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Копия (The transcription), Охрана знаний (Preservation of knowledge), Требуется специалист (Specialist required), Дела бумажные (Paper production), Чернила и тушь (Indian ink), Бумажная мельница (The Paper mill).

Что же делать с журналом капитана? Аль-Захира посетит блестящая мысль. Его давний и преданный друг, мудрец Ибн аль Хаким из Академии мудрости, может помочь с расшифровкой загадочных символов, или шифра. Держим путь к острову Приют мудрости. Остров расположен к югу от восточной колонии Ку’ранг. Журнал действительно написан на малоизвестном диалекте бедуинов, но у мудреца закончились бумага и индиго, которые необходимы для снятия копии. Бумагу и индиго никто не продает, можно не искать и не ждать их появления в продаже у Аль-Захира. Все товары придется производить самостоятельно. Производство бумаги требует 940 патрициев, производство индиго — 295 кочевников и дипломатический ранг «Гость бедуинов». С получением нового ранга проблем не возникнет, отдаем свиток «Щедрая оценка» из конторы селения Ку’ранг Аль-Захиру. Мари, узнав, что Ибн аль Хаким активно помогает нам, направит к берегам острова мудреца боевой эскорт из нескольких кораблей. Три военных корабля у нас уже есть, отсылаем их на защиту. Всего предстоит выдержать три волны кораблей. Действуем так же, как было описано в задании «Удар возмездия» в четвертой главе. Некоторые корабли будут оставлять после себя предметы, подбираем их и устанавливаем в корабельные желтые предметные ячейки. Награда за успешно выполненное поручение — подарок «Княжеское пособие» [Q5.5], увеличивающий дипломатический ранг. Атаки отбиты, сосредоточимся теперь на развитии колоний.

Начнем с восточной колонии Ку’ранг: добавляем к существующим домам кочевников еще два, общее количество жителей достигнет 300 человек. Этого хватит для открытия плантации индиго. Если хватает свободного места вокруг нории, сразу строим плантацию индиго, в противном случае достраиваем дополнительную норию, а уже затем строим плантацию. Готовое сырье отправляем на хранение на восточный рынок. Переключаемся на северную колонию Вельфенберг: достраиваем в колонии 22 крестьянских дома. Они позволят получить 10 домов патрициев. Все 22 дома умещаются на свободной территории. Нет нужды достраивать вторую рыночную площадь. Распределение количества домов по социальным уровням выглядит так: 13 крестьянских, 26 городских, 38 «патрицианских». С ростом числа жителей придется увеличить производство продуктов первой необходимости. Достраиваем сидровую ферму, хижину рыбака, 2 зерновых фермы, мельницу и пекарню. Завершив все действия, у нас появится прибыль в ~400 золотых монет. Возвращаемся к южной колонии Ку’ранг: на реке устанавливаем бумажную мельницу, которая в качестве сырья использует древесину. Рядом с плантацией индиго, на траве, строим хижину лесоруба. Когда наконец появятся все нужные товары, отвозим их к Ибн аль Хакиму, получаем 300 очков славы. Очки славы можно тратить на покупку новых предметов с улучшениями в пакгаузе у Аль-Захира.

Утешение в суровые времена / Solace in dark times


  • Выдает: брат Хиларий.
  • Тип: второстепенное поручение.

Слухами мир полнится. Узнав о появлении бумажной мельницы в колонии Ку’ранг, брат Хиларий попытается уговорить нас заняться выпуском библий (книг), они, возможно, помогут разрядить накалившуюся до предела обстановку. Первая партия в 10 тонн книг должна оказаться непременно у него. Чтобы наладить выпуск книг, нужно построить типографию. В печати используются бумага и индиго. Индиго у нас есть в южной колонии, останется построить типографию. Для строительства типографии требуется помимо обычных стройматериалов еще и стекло. Чтобы получить стекло, нужно построить три других здания: хижину стекольщика, стекловарню и кварцевый карьер (место добычи кварца). Все постройки можно разместить в южной колонии или разнести по разным островам. Не будем усложнять себе жизнь, строим все здания в Ку’ранге, южной колонии. Расширяем территорию с помощью восточного рынка. Достраиваем еще одну норию для хижины стекольщика.

Чтобы открыть доступ к кварцевому карьеру, нужно развить восточное поселение до 440 кочевников (+10 домов) и при этом иметь дипломатический ранг «Союзник шейха». Для повышения ранга отвозим «Княжеское пособие», полученное от Ибн аль Хакима в награду за спасение от кораблей Мари д’Артуа, Аль-Захиру. Прибывшие кочевники потребуют дополнительных затрат: одна козья ферма. Ее можно не строить, купив у Аль-Захира в конторе предмет «Деревянная скамейка для доения», который увеличит производительность всех козьих ферм на острове на 25 %. Заодно можно докупить предмет «Большая плетеная корзина», который увеличит производительность всех плантаций фиников на 25 %. Предметы покупаются за очки славы и устанавливаются в специальные желтые ячейки конторы на закладке «Сокровищница». Получив стекло, можно смело строить типографию. Достраиваем еще один торговый корабль для доставки книг в основную колонию к патрициям. За доставку книг получаем от брата Хилария 60 очков славы.

Обломки на жемчужном рифе / The wreck on the Pearl reef


  • Выдает: Ибн аль Хаким.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: С помощью Востока (Aid from the Orient), Гай Форкас и его тайна (Guy Forcas’s secret).

Мудрец Ибн аль Хаким вовремя завершит дешифровку капитанского журнала и поделится информацией. В журнале говорится, что пиратских кораблей было три: первый вез шкатулку Хассана бен Сахида, второй — ключ от нее, третий — журнал капитана. Журнал у нас. Осталось найти два оставшихся корабля и забрать предметы. Во время шторма один из кораблей разбился о рифы к юго-западу от острова мудреца, другой корабль поглотила гигантская волна и выбросила на остров, расположенный к юго-востоку от острова мудреца. Чем быстрее будут найдены предметы, тем больше будет шансов образумить Мари д’Артуа. Визирь будет ждать, когда шкатулка и ключ окажутся у него. Медлить нельзя. Отправляемся сначала на юго-запад к жемчужному рифу. Разбитый корабль находится под охраной Гая Форкаса, который решил сыграть на опережение и первым достать шкатулку. Умыкнуть ее не получится. Все равно выбираем разбитый корабль курсором мыши, на который указывает оранжевая стрелочка. Аль-Захир согласится с нашими выводами: нужен мощный флот, способный побороть врага. Восточные кораблестроители Аль-Захира готовы помочь нам со строительством восточных военных кораблей, но для этого им нужно 10 военных машин. Непростая задачка: машины нигде не продаются, да и военных мастерских у нас тоже нет. Чтобы наладить производство военных машин, потребуется вновь засучить рукава и взяться за развитие северной колонии Вельфенберг. Мастерская военных машин открывается на уровне дворян, а у нас пока есть только патриции.

Обломки в пустыне / The wreck in the desert


  • Выдает: Ибн аль Хаким.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Погребенное в песке (Buried in the sand), Стекольные работы (Glassworks), В тюрьму их! (Send them to the Tower!).

Откладываем ненадолго все попытки достать шкатулку. Отправляемся на поиски ключа. Движемся к юго-восточному углу карты, никуда не сворачивая. Для уточнение координат наводим курсор на иконку задания в левой вертикальной информационной панели. На мини-карте появятся красные кружочки. На подходе к острову на нашем пути вновь встретятся корабли Гая Форкаса, но на этот раз они быстро исчезнут. Над островом бушует песчаная буря. Выбираем разбитое пиратское судно, лежащее на берегу, над которым виднеется оранжевая стрелочка. Корабль пуст, шторм был такой силы, что все содержимое трюмов корабля разбросало по всему острову. Находим и осматриваем все деревянные ящики. Ящики плохо видны из-за песчаной бури и не отмечаются стрелочками. Максимально приближаем камеру колесиком мыши к земле, находим 5 ящиков. Большинство из них содержат оружие и предметы. Однако в одном из них обязательно спрятан ключ. Ключ чаще всего лежит в ящике между двумя, центральной и южной, скалами [Q5.6]. Содержимое ящиков автоматически перемещается на корабль после их выбора мышью. Оставляем ключ у себя, без шкатулки он бесполезен и не нужен Аль-Захиру.

Возвращаемся к своей колонии Вельфенберг, займемся увеличением количества населения для получения доступа к строительству военной мастерской. В колонии уже есть 950 патрициев, не считая других слоев населения. Нужно увеличить количество до 1190 патрициев, а затем повысить один дом патриция до «дворянского» уровня. На словах все выглядит просто. Для перехода патрициев на следующий уровень нужны: рыба, пряности, хлеб, сидр, пиво, полотняная одежда, кожаные камзолы, книги, рыночная площадь, церковь, таверна, долговая тюрьма. У нас в колонии нет ни пива, ни тюрьмы. Пиво можно начать производить сразу, нужные постройки давно открыты. Долговая тюрьма откроется только после появления в колонии 1190 патрициев. Достраиваем в Вельфенберге еще одну рыночную площадь. Строим ее с северо-восточной стороны от первой рыночной площади. Запускаем производство пива: строим по 2 зерновых фермы, монастырских сада и монастырских пивоварни. Размещаем все постройки на свободном участке возле крытого рынка у горного монастыря брата Хилария.

В Вельфенберге достраиваем еще одну сидровую ферму, 2 плантации конопли, ткацкий цех. На острове Касадир достраиваем плантацию специй. Увеличиваем число крестьянских домов на 18 штук. Количество домов по уровням: 255 нищих в богадельне, 14 крестьянских домов (112 крестьян), 33 городских дома (495 горожан), 48 домов патрициев (1200 патрициев). Городок превратится в полноценный город. Брат Хиларий посоветует построить тюрьму. Для строительства долговой тюрьмы требуется много камня и стекла. Стекло завозим из южной колонии Ку’раст. Строить тюрьму следует рядом с церковью и таверной. Сносим большую статую и несколько дорожных покрытий, расчистив площадку. Благодаря этому мы добьемся большой зоны покрытия. Переводим один дом патриция на уровень дворян. За снижение уровня преступности брат Хиларий подарит 60 очков славы. Если стрелочки над домами патрициев вдруг не появятся после выполнения всех условий, следует проверить уровень налога и удовлетворенность жителей товарами и зданиями. Ползунок уровня налога должен находиться в темно-зеленой зоне (первое деление).

Недостача! / Missing!


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Связанные поручения: К оружию! (To arms!), Транспорт для беженцев (Evacuation of refugees).

К югу от острова мудреца Ибн аль Хакима расположен другой маленький остров Вади-аль-Мед, принадлежащий Аль-Захиру. Визирь попросит нас выяснить, почему внезапно прекратились поставки молока с козьих ферм. Не трудно догадаться почему — Мари д’Артуа продолжает зверствовать, нападая и разоряя восточные поселения. Отправляем три военных корабля на выручку. Расправившись с неприятелем, забираем всех уцелевших погонщиков коз [Q5.7] и доставляем их в колонию к Аль-Захиру. В награду получаем благодарность и 100 очков славы.

Битва у Жемчужного рифа / Battle at the Pearl reef


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Шкатулка (The Strongbox).

Как только в колонии Вельфенберг появятся первые дворяне, доступ к военным машинам будет открыт. Строим мастерскую недалеко от крытого рынка, снабжаем ее древесиной и канатами. Собрав 10 военных машин, отвозим их к верфям Аль-Захира. Взамен получаем крупные восточные военные корабли. Они пригодятся в битве за шкатулку, которая все еще остается под охраной кораблей Гая Форкаса у Жемчужного рифа. Объединяем все корабли в единую группу. Первый удар нужно наносить по крупным кораблям противника, оставшаяся «мелочь» пойдет на закуску. Поврежденные корабли оперативно выводим из боя, чтобы не потерять. Если нет желания рисковать собственными кораблями, выманиваем вражеские корабли по одному. После битвы подбираем шкатулку любым кораблем [Q5.8]. Получаем 660 очков славы. Доставляем найденные предметы (ключ и шкатулку) Аль-Захиру. Получаем дополнительные 1000 очков славы. Открыв шкатулку ключом, визирь обнаружит в ней договор [Q5.9] между пиратами и Гаем Форкасом, из которого станут известны условия сделки. За свободный проход по пиратским владениям Гай Форкас расплатился детьми, украденными из поселения Мари д’Артуа. Предательский поступок не понравится Гаю Форкасу, он пригрозит отомстить. Оружием возмездия станет наивная Мари д’Артуа, которая безоговорочно подчинится приказу. С этого момента все наши корабли будут периодически обстреливаться крестоносцами.

Доказательство в руках / Indisputable evidence


  • Выдает: Аль-Захир.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Под белым флагом (Under the White flag).

У нас появился новый враг — Гай Форкас. И как не кстати в архипелаге появились основные силы крестового войска: в сторону Мари движется целая армада военных кораблей. Доказательства вины Форкаса у вас на руках. Их надо срочно доставить до Мари, чтобы она поверила, образумилась и не делала глупостей. Напрямую до девушки не добраться, так как все наши корабли будут быстро уничтожены превосходящими силами врага. Брат Хиларий попросит навестить его в монастыре (выбираем здание мышью). Он предложит пойти на хитрость. У него припасен белый флаг, который поможет одурачить Гая Форкаса и беспрепятственно добраться до Мари. План очень прост, от того и хорош. Перемещаем флаг из трюма в предметную желтую ячейку корабля, ждем момента для атаки.

Конец крестового похода / The end of the Crusade


  • Выдает: Мари д’Артуа.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Связанные поручения: Больше военных машин (More War machines), Обращение за помощью к султану (Distress call to the Sultan).

Перед встречей с Мари д’Артуа направляем один из кораблей к конторе Аль-Захира. Он хочет предупредить султана об угрозе, но боится, что корабль не сможет пройти незамеченным мимо войск крестоносцев. Визирь попросит сопроводить корабль до границ архипелага. Выделяем корабль, по пути уничтожаем несколько вражеских кораблей. Добравшись до границ, курьер возьмет нужный курс и скроется за пределами карты. Благодаря этому через некоторое время появится несколько военных кораблей султана. Как видно, курьер исполнив поручение. Наш флот окреп. Осталось дать решающий бой. Отправляемся навстречу опасности. Не стоит переживать о балансе, до конца главы рукой подать. Не надо ничего достраивать или перестраивать. Активируем белый флаг в предметной ячейке корабля левой клавишей мыши, еще раз подтверждаем выбор. Действие флага длится 10 минут, в течение которых никто не будет атаковать наш корабль, даже если он будет находиться в самой гуще врагов.

Добираемся до конторы Мари д’Артуа. Она согласится на встречу. Доказательства наконец подействуют на нее. Форкас разоблачен и должен ответить за свои поступки. Мари переметнется на нашу сторону, а крестоносцы потеряют командующего и часть флота. По предательнице откроют огонь. Однако это не помешает ей выбраться из-под обстрела и направиться в сторону новых союзников, к берегам нашей северной колонии. Собираем все корабли, отбиваемся от преследователей. Аль-Захир предложит свою помощь в обмен на 4 тонны военных машин, которые пойдут на строительство корабля (за каждую поставку будет выдаваться по одному кораблю). Объединившись с остатками флота Мари д’Артуа, избавляемся от всех кораблей Форкаса на севере архипелага. В итоге вражеский флот будет повержен, Гай Форкас унижен и озлоблен. Вскоре прибудет и сам кардинал Луций. Его возмущению не будет предела. Он пообещает отомстить за сорванный Крестовый поход.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация отнимает считанные секунды + никакого спама в будущем.