К полезным вещам, в его понимании, относятся книги и шарфы. Помимо желудя у него припасены книга и шлем, с которыми от также согласится расстаться. Шлем является частью комплекта древних эльфийских доспехов (можно начать собирать в руинах), а книга открывает 35 страницу кодекса под названием «Архонты Империи» с описанием уникальных предметов. Обмен автоматически прекращается после падения барьера. Убрать лесной барьер можно двумя способами — воспользоваться помощью отшельника или Великого Дуба. Когда поручение будет выполнено, отшельник заколдует шкуру оборотня, что послужит пропуском через барьер, а Великий Дуб выдаст посох «Ветвь Дуба» (урон: 5,20; +1 к магии, +2 к телосложению, +10% к урону от сил природы).
Предметы для обмена с отшельником из Восточного Бресилиана в Dragon Age: Origins:
- Сага об Илорене (The Tales of Ilmoren) — Каммен, лагерь долийских эльфов. Помочь Каммену и Гейне соединить свои сердца. Убедить Гейне поможет развитый навык «Влияние», или добытая шкура волка. Если переспать с Камменом или Гейне, книгу получить не удастся.
- Песенник (Lanaya's Songbook) — сундук рядом с Ланайей и Затрианом в лагере долийских эльфов в лесу Бресилиан. Ланайя в итоге обидится на совершенный поступок и перестанет разговаривать, обида пройдет после завершения задания с оборотнями.
- Шарф (The Scarf) — Даниэлла, оборотень у северного выхода в Восточном Бресилиане. Задание Атраса можно выполнить и без шарфа, рассказав правду о проклятии.
- Кулон Атраса (Athras's Pendant) — в обмен на шарф Даниэллы и выполнение задания.
- Ботинки Дейгана (Deygan's Boots) — своровать вещи при осмотре Дейгана, раненного эльфа из Западного Бресилиана (за телом убитого храмовника справа от водопада через мост), и доставить его в лагерь долийцев.
- Рог галлы (Halla Horn) — убить галлу Элоры, взять рог и отдать его Вараторну.
- Наручи из железного дерева (Ironbark Bracer) — делает Вараторн после доставки коры.
Уникальные предметы из заметки «Архонты Империи» (35 страница Кодекса):
- Кольцо Заката (+3 к хитрости, -1 к силе) — сундук под елью после битвы с крупной тенью в лагере за Великим Дубом в Западном Бресилиане.
- Кольцо Восхода (+4 к силе; -1 к хитрости) — Шианни в захваченном порождениями тьмы эльфинаже Денерима во время финального прорыва к архидемону.
- Надев оба кольца, персонаж получает бонус к броне.
Если возникнет желание убить отшельника и Великий Дуб, то никак ценных вещей с их тел взять не удастся — пустая трата времени.