Случайные задания позволяют относительно быстро набирать опыт и прокачивать персонажа, укреплять доверие и отношения со спутниками. К этим заданиям нужно относится не как к испытаниям, а как к отличной возможности пополнить ресурсы для строительства поселений, потому что хлам в ранее посещенных локациях восстанавливаются автоматически в одних и тех же местах. Нет необходимости полностью зачищать локацию от врагов, для выполнения задания достаточно убить главную цель, которая находится в самом конце уровня, например, это может быть рейдер-босс или стрелок-командир...
Вместе с прокачкой персонажа растет и уровень врагов-агрессоров. На поздних этапах игры часто среди нападающих на поселения встречаются враги в силовой броне. Справится с ними помогает крепкая оборона. Личное присутствие в поселениях во время нападений позволяет избежать серьезных разрушений. Оставленные в поселениях хорошо вооруженные спутники не гарантируют безопасность, так как на деле они оказываются обычными статистами. Если постоянно игнорировать экстренные сообщения о нападениях и не помогать жителям отбиваться от врагов, то с каждым разом состояние атакованных поселений будет ухудшаться, что со временем приведет к полному запустению. После каждого налета в поселении обязательно что-то ломается, чаще всего страдают грядки с едой, колодцы, генераторы и турели, которые перестают снабжать поселенцев продуктами первой необходимости и реагировать на врагов. На ремонт повреждений тратится много хлама, поэтому защищать владения оказывается выгоднее, чем игнорировать внезапные просьбы о помощи. Уменьшить количество налетов на поселения помогает периодическая зачистка ближайших вражеских баз, откуда совершаются нападения.
Сократить количество просьб от минитменов помогает небольшая хитрость: нужно взять задание, выполнить его и не сдавать Престону Гарви, чтобы оно продолжало висеть в журнале до тех пор, пока вновь не появится желание бегать по пустоши. Просьбы о похищениях имеют срок выполнения, необходимо спасти заложника до истечения времени, иначе в поселении, из которого он был похищен, станет на одного человека меньше. Об истечении времени сообщит игра — в левом верхнем углу появится всплывающее предупреждение.
Советы по строительству поселений в Fallout 4
- Мастерская — главный инструмент для строительства и развития поселений. Хлам — основной строительный материал. Быстрое развитие поселений зависит от количества еды и воды, числа спальных мест, уровня защиты и настроения. После выполнения всех условий и строительства вербовочной вышки, к поселениям начинают стекаться люди. Максимальная вместимость поселения ограничена 20 местами, не считая мест для спутников. Необязательно ставить кровати в домах или размещать под крышей, жители мало обращают внимания на комфорт.
- Доступная для строительства и застройки территория очерчена в режиме строительства зеленой рамкой-стеной. За ее пределами строительство запрещено. Для перехода в строительный режим нужно зажать клавишу [V]. Если строительный режим не активируется, то, скорее всего, главный герой находится за пределами строительной зоны или поселение не примкнуло к минитменам.
- Хлам — общее название всех предметов, которые могут быть разобраны в мастерской на составные части и использованы для строительства поселений. Самый полезный хлам в Fallout 4 — это сигареты, газеты, микроскопы, плитки, вентиляторы, канистры, масленки, кофейники, вазы и пепельницы, жестяные и алюминиевые банки, останки турелей, мистеров храбрецов и штурмотронов. Предметы с нужными компонентами продаются у торговцев в Даймонд-сити, на дирижабле Братства стали «Придвен» над Бостонским аэропортом, в убежище «Подземки» под Старой Северной церковью и других крупных поселениях. Спутников можно использовать в качестве мулов, загружая лишним хламом во время выполнения заданий.
- Разрушенные дома, покрышки, деревья, бетонные блоки, ванны, столы, каркасы машин, заборы и прочие предметы, подсвеченные желтым цветом и находящиеся на территории поселения, могут быть разобраны в строительном режиме и мгновенно использованы по назначению. Это помогает очистить территорию от хлама и пополнить ресурсы.
- Для подключения электричества нужно в режиме строительства подойти к генератору, навести на него указатель в виде точки в середине экрана, нажать клавишу [Пробел], протянуть провод к подключаемому объекту и повторно нажать клавишу [Пробел], чтобы замкнуть цепь. Если провод окрашен в красный цвет, то на пути есть помехи или не выполнены минимальные условия, например, в мастерской не хватает меди.
- Магазины по продаже еды, напитков, одежды, брони, оружия и медикаментов, построенные в поселениях, улучшают настроение жителей, приносят постоянную прибыль, упрощают добычу и продажу хлама. Для строительства магазинов необходимы прокачанные способности «Местный лидер» и «Коллекционер крышек», покупаемые в режиме S.P.E.C.I.A.L. От размера торговой точки зависит получаемая прибыль и ассортимент. Магазинам для работы требуются продавцы, на роль которых подходят жители поселений. Продавцы назначаются через строительное меню. Для этого нужно выбрать жителя клавишей [E], навести указатель на стойку магазина и повторно нажать [E]. Крышки от торговли добавляются в Мастерскую на вкладку «Разное».
- Задания по защите поселений добавляются в журнал в раздел «Разное», откуда легко проследить последние запросы поселенцев, нуждающихся в экстренной помощи.
- При развитии поселений не обязательно сразу засеивать пищей целые гектары и обносить всю территорию забором, нападения случаются редко. Для поселений из 20 человек для счастливой жизни хватает 15 еды, 15 воды, 30 защиты, все остальное — это личные амбиции. После посадки растений необходимо назначить любого безработного поселенца на уход и сбор урожая. Для этого выбираем жителя в строительном режиме клавишей [E], наводим указатель на саженец и повторно нажимаем [E]. Жители, не получившие персональных заданий, выполняют работу на свое усмотрение или слоняются без дела.
- Поселения минитменов можно соединять между собой единым торговым маршрутом. Для создания линии снабжения нужно купить и прокачать до 2 уровня способность «Местный лидер», в строительном режиме выделить клавишей [Q] любого поселенца, выбрать из списка поселение, куда отправится караван, и нажать [Enter]. После назначения имя поселенца изменится на «Снабженец». Поселения из торгового маршрута имеют общие запасы хлама, что сильно упрощает строительство, расширение и контроль за строительными материалами. Необязательно прокладывать маршруты от всех поселений к Сэнкчуари, достаточно соединять их по цепочке (1 — 2 — 3 — 4), чтобы охватить торговой сетью всю Бостонскую пустошь. Просмотреть торговый маршрут и все линии снабжения можно на глобальной карте, нажав клавиши [TAB] и [C].
- Для переселения жителей между поселениями нужно выбрать в строительном режиме любого жителя клавишей [R], из списка поселений выбрать то, куда он будет отправлен, и нажать [Enter].
- О проблемах поселения можно узнать из личных бесед с жителями, которые с радостью укажут, например, на нехватку спальных мест, еды и воды. Также о проблемах можно узнать из меню строительства. На больших расстояниях от поселений общая статистика искажается, когда в пипбое на вкладке «Инфо» — «Мастерские» показано одно значение, а при посещении поселения в строительном меню совсем другое. Такое поведения для релизной версии Fallout 4 считается нормальным.
- Команды и доступные действия над предметами всегда указаны в строительном режиме в нижней части экрана. Выгрузить весь хлам из инвентаря помогает клавиша [T], если нажать ее во время взаимодействия с мастерской.
Начальное развитие и строительство поселений в Fallout 4
- Переходим в строительный режим, зажав клавишу [V] недалеко от мастерской.
- Обходим всю доступную для застройки территорию в поисках хлама. Разбираем клавишей [E] каркасы домов, машин и т.д.
- Сажаем в землю несколько саженцев тошки, бритвозлака, моркови, мутафруктов, кукурузы, тыквы и арбузов (Ресурсы > Пища). Семена можно покупать у торговцев, собирать с растений или подбирать с тел врагов.
- Строим колодцы или рядом с водой устанавливаем водоочистные установки. Подключаем электричество, протягивая провода от генераторов.
- Устанавливаем несколько кроватей в домах или под открытым небом.
- Строим несколько турелей, возводим пару сторожевых постов, безработных жителей отправляем на охрану для повышения обороны поселений.
- Устанавливаем вербовочный радиомаяк (Питание > Разное) для привлечения в поселение новых жителей, проводим электричество от генератора.
Поселения для захвата и развития в Fallout 4
Сэнкчуари | Стоянка грузовиков «Красная ракета» | Ферма Эбернити |
Ресторан «Старлайт» | Тенпайнс-Блафф | Форпост «Зимонджа» |
Коммуна «Солнечные приливы» | Грейгарден | Станция «Оберленд» |
Альянс | Лодочный домик Таффингтона | Теплица «Гринтоп» |
Кантри-Кроссинг | Ферма Финча | Потогонка |
Особняк семьи Крупов | Маяк Кингспорта | Коттедж на берегу |
Банкер-Хилл | Бостонский аэропорт | Нордхаген-Бич |
Переулок висельника | Даймонд-сити | Замок |
Причал «Эгрет-турс» | Джамейка-Плейн | Ферма Уорвиков |
Спектакл-айлэнд | Сомервилл-Плейс | Стройплощадка в Мерквотер |