Собирать измененные артефакты в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» можно по мере открытия новых регионов во время прохождения сюжета или в режиме свободного исследования между заданиями. Завершить коллекцию измененных предметов можно до финального рывка на Припять, когда монолитовцы прорвуться сквозь кордон на Янове и отправятся на ЧАЭС. Найденные изменные артефакты автоматически добавляются в инвентарь (клавиша [I]). Для использования измененного артефакта необходимо переместить предмет в одну из доступных ячеек костюма, экзокостюма или экзоскелета. Одновременно разрешено носить 5 измененных предметов, которые заменяют обычные артефакты.
Измененные предметы из архианомалий в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
№ | Название | Карта | Расположение |
---|---|---|---|
1. | Странный цветок (Архианомалия «Маковое поле») | ![]() | Синий мак растет в низине за центральным полуразрушенным сараем на Маковом поле, в северо-западной части Малой Зоны. Искать странный цветок лучше днем в солнечную погоду. Во время блужданий по архианомалии желательно пить энергетики и не сталкиваться с летающими лепестками, чтобы не уснуть и не погибнуть. С локацией связано дополнительное задание «Маковое поле» по поиску пропавшей иконы, которое дает сталкер Митяй при встрече в лавке торговца Хомяка в Залесье. |
Эффект: Странный цветок после сна временно повышает скрытность и маскирует главного героя с помощью запаха. Для перезарядки эффекта требуется сон в любом доступном месте на крупных локациях. | |||
2. | Странный мяч (Архианомалия «Бульба») | ![]() | Красный полосатый мячик находится в воде между машинами посреди озера в архианомалии Бульба, в восточной части Малой Зоны. Чтобы забрать измененный предмет, начинаем забег с северо-западной стороны озера, подойдя со стороны экскаватора и крана. Перебегаем от техники и прячемся за ближайшими камнями. Пережидаем «вздох» архианомалии, затем перебегаем и прячемся за машиной скорой помощи. На очередном «выдохе» осторожно на корточках выходим из-за угла, хватаем измененный предмет и обратно прячем за машиной. Действуем осторожно, любое неверное движение, спешка или промедление затягивают в архианомалию, которая разрывает на куски. Возвращаемся на берег тем же путем. Используем препятствия и преграды для защиты от радиации и скольжения, и ни в коем случае не прыгаем. С локацией связано дополнительное задание «Соловьиная охота» по поиску мутантов с ошейниками, которое дает Соловей напротив штаба «Варты» в Залесье. |
Эффект: Странный мяч восстанавливает выносливость за счет поглощаемого урона от попадания пуль и осколочных гранат. С каждым попаданием постепенно тяжелеет до 8 кг. После обнуляется и временно уходит на перезарядку. В ранних версиях игры, до глобального патча 1.3, давал 90% физической защиты в неподвижном состоянии и вместе с легендарным артефактом «Компас» делал главного героя неуязвимым. | |||
3. | Странная вода (Архианомалия «Блуждающие огни») | ![]() | Стеклянная бутылка с водой появляется в случайных местах на территории Блуждающих огней, в северной части Затона. Чтобы найти странную воду, следуем по пятам за быстро пролетающими кислотными призраками, которые периодически появляются и исчезают над поверхностью равнины. Во время поисков компас и фонарь не работают, поэтому для ориентирования на местности используем планшет с картой, нажав клавишу [M]. Чаще всего странная вода появляется на огромных камнях вокруг центрального холма с меткой архианомалии на карте. Призраки начинают летать над равниной в 22:00 и пропадают на рассвете в 04:00 утра (время показано в планшете). Иногда поиски занимают несколько минут. Если бутылка со странной водой долго не появляется, следует перезагрузить сохранение и повторить попытку. |
Эффект: Странная вода частично защищает от окружающей радиации, поглощает радиацию от артефактов и увеличивает максимально переносимый вес на 40 кг, однако периодически опьяняет. В ранних версиях игры, до глобальных патчей 1.2 и 1.3, давала полную защиту от радиации и позволял использовать сразу несколько легендарных артефактов без урона для здоровья от радиации. | |||
4. | Странный котелок (Архианомалия «Туман») | ![]() | Лежит в печи в запертом доме в архианомалии Туман, в юго-западной части Горелого леса (на границе с «Дугой»). Чтобы добраться до измененного предмета, забегаем в аномалию, избавляемся от кровососа и выходим через туман в любом направлении. На втором круге вновь пробегаем сквозь туман. На третьем круге спускаемся в подвал по ступенькам рядом с домом. На середине пути подбираем с земли ключ от дверного замка, доходим до конца туннеля и попадаем в дом через дыру в земле. Сбиваем замок с двери выстрелами из оружия, отпираем боковую запертую дверь найденным ключом. Выходим во двор и еще раз пробегаем сквозь архианомалию. На четвертом круге заходим в открытую боковую комнату, запрыгиваем на появившиеся ящики, затем на комод и с комода забираемся на чердак, подпрыгнув с корточек. В противоположном углу чердака разбиваем ящики и доски в потолке. Спрыгиваем на пол, забираем странный котелок из печи и покидаем архианомалию, в последний раз пробежав сквозь туман. |
Эффект: Странный котелок увеличивает скорость восстановления здоровья и энергии при употреблении пищи или напитков, но вместе с икотой накладывает временный негативный эффект — от радиации до кровотечения. Негативный эффект зависит от употребленной еды или выпитой жидкости. До глобального патча 1.3 накладывался случайный негативный эффект. | |||
5. | Странная гайка (Архианомалия «Огненный смерч») | ![]() | Светящаяся белая гайка находится на центральной платформе в эпицентре Огненного смерча, в северо-восточной части Градирен. Восхождение начинаем с юго-западной стороны огромного сооружения. Забегаем на остывшую трубу по упавшей бетонной балке. Забираемся по лестнице на среднюю платформу, вновь спрыгиваем на трубу, добегаем до конца и в прыжке цепляемся за вторую лестницу. Поднимаемся на верхнюю платформу и сворачиваем налево к безопасному месту. Разворачиваемся на юг, дожидаемся, когда огненный смерч сместится в сторону, и бежим по верхней остывшей платформе. Добегаем до конца и с разбега перепрыгиваем на соседнюю платформу, прикрытую желтым железным листом. Добегаем до конца второй платформы и спрыгиваем на центральную площадку со странной гайкой. Забираем измененный предмет, спрыгиваем на землю и покидаем градирню. Важно правильно рассчитать тайминги, не наступать на раскаленную сталь и не попадать под огненный смерч. В ранних версиях игры (до патча 1.1) странная гайка забагована и могла проваливаться сквозь текстуры на уровень ниже, лежать на земле или вообще не появляться. Как вариант для перестраховки: следует сохраниться на базе «Долга» на Цементном заводе и лишь потом идти за легендарным артефактом. |
Эффект: Странная гайка, неприятно холодная на ощупь, почти мгновенно сворачивает кровь при ранениях, но сами раны заживают намного дольше. Заменяет бинты. | |||
6. | Странный болт (Архианомалия «Вихрь») | ![]() | Раскаленный болт летает в потоках Вихря на погрузочной станции в западной части Янова. Чтобы добраться до измененного предмета, добегаем до гаража с южной стороны погрузочной площадки, набираем из ящика энергетиков, дожидаемся, когда вихрь окажется над гаражом, и выходим во двор под ветряной купол. Двигаемся вместе с вихрем в сторону железнодорожных путей, забегаем на платформу, запрыгиваем по ящикам на платформу с контейнерами, пробегаем по крышам всех контейнеров по периметру двора, оставаясь все время под куполом вихря, и возвращаемся к стартовой точке. Забегаем на упавшую стрелу крана над гаражом, хватаем пролетающий мимо странный болт, спрыгиваем со стрелы на гравитационную аномалию батут и забегаем обратно в гараж, не получив урода ни от вихря, ни от падения с большой высоты. Если начать забег в неподходящем месте или замешкаться внутри архианомалии, то вихрь просто подхватит, поднимет в воздух и размажет о землю. |
Эффект: В заряженном состоянии Странный болт частично или полностью защищает от урона при попадании в аномалии. Количество спасений зависит от типа аномалии. Для перезарядки требуется выбрасывать из инвентаря и оставлять под Выбросами, а потом забирать обратно и помещать в артефактную ячейку. |