Anno 1404

Anno 1404

Разработчик: Blue Byte / Жанр: Strategy / Дата выхода: 7 июля 2009 г.
  • Читателей

    6

  • Публикаций

    76

Прохождение первой главы «Символ веры» (A declaration of Faith)


14285
Рейтинг
0

Когда оглядываешься назад, все кажется ясным и предсказуемым. Это иллюзия, самообман, ибо пути Господни неисповедимы. Никто не мог предугадать, что тот самый человек, который в году от Рождества Христова 1404-ом пересек границу вашего лена в заштатной имперской провинции, вскоре будет назван одним из величайших героев нашего времени.

Карта Старт. условия Деньги з./м. Инстр./т. Древ./т. Рыба/т. Возмещение Очки
Карта миссии — Символ верыЛегкие 12000 12   15 Полное 220
Средние 6000 10   12 Половина
Сложные 2000 8   10 Нет

  • Действующие лица: Лорд Ричард Нортберг.
  • Цели поручений и предметы: Груз капителей [Q1], Зодчий лорда Нортберга [Q2].
  • Колонии:
    • Фалькенштайн — личная колония.
    • Домштадт, Штайнбрук — колонии лорда Ричарда Нортберга.

Игра начинается с прибытия корабля в колонию лорда Ричарда Нортберга. Он сообщит ужасную весть о том, что любимый император, его двоюродный брат, слег от неизвестной болезни. Состояние монарха с каждым днем ухудшается. Главная надежда — кафедральный собор. Лорд стремится как можно скорее построить его, чтобы вымолить у Господа милость. Возможно, тогда Господь дарует брату-монарху здоровье. Собор станет символом непоколебимой веры, которая донесет мольбы о здравии императора до небес! Пока одни болеют, другие стараются занять место под солнцем. Пущенные слухи о неизлечимой болезни императора сделают свое черное дело, и власть фактически перейдет в руки к кардиналу Луцию, который от имени императора начнет управлять большой империей. В ход пойдет все: ложь, запугивание, лицемерие, подстрекательство, кража. Во всей этой истории обязательно найдется местечко и для нас. Придется проявить себя достойным вассалом и оказать помощь лорду Ричарду Нортбергу в строительстве собора.

Хранитель императорской печати


  • Оригинальное название: The Emperor's Seal bearer.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Первая просьба лорда Ричарда Нортберга будет проста, он попросит заглянуть на его корабль, стоящий у берегов маленькой колонии, где пройдет церемония принятия вассальной присяги. Выделяем корабль, над которым мигает крупная оранжевая стрелочка, слушаем речь. После всех формальностей, лорд передаст колонию в наше распоряжение, провозгласив законным владельцем сего лена и произнося напутственные слова: «Управляйте мудро и справедливо».

Вероисповедание


  • Оригинальное название: Profession of Faith.
  • Тип: главная цель.
  • Сложность: низкая.

Основным заданием, полученным от лорда, будет как можно скорее перейти от слов к делу и построить часовню для новых подданных. Молитва скрасит суровые будни поселенцев, помогая им переносить все тяготы и невзгоды молодой колонии, и, возможно, поможет императору быстрее поправиться. Предстоит построить часовню и не менее восьми домов, которые должны находиться в ее зоне действия. Чтобы построить часовню, надо иметь в колонии 90 крестьян, так как она изначально не доступна для свободного строительства. Пока же нас ждут насущные дела.

Вероисповедание


  • Оригинальное название: The heart of the Settlement.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Настал момент ближе познакомиться с новой колонией и механикой управления. Выделяем рыночную площадь — главное строение всей колонии. Дома можно строить только в зоне действия площади, поскольку только она способна утолить потребность жителей в общении. Дома в свою очередь должны обязательно граничить с дорогой, которая ведет к площади. Не важно при этом с какой стороны подведена дорога, главное — соприкосновение. Выбрав площадь, замигают две иконки «Меню строительства» и «Центральное меню». Центральное меню указывает на кнопку «Поручения» (клавиша [F8]). Нажав ее, можно увидеть все текущие задания.

Меж сундуков и полок


  • Оригинальное название: Among Crates and Shelves.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Продолжив обход колонии, дело дойдет до малой конторы, где хранятся все имеющиеся запасы товаров. Вся ближайшая территория и производственные здания, входящие в зону действия, обслуживаются ею. Малая контора на всем острове может быть только одна, но она способна расширяться на каждом последующем уровне развития. Для расширения территории используются крытые рынки. Их размер также зависит от уровня развития колонии, и их можно улучшать. Они не нужны жителям, так как рассчитаны на обслуживание различных производств. Не путайте крытые рынки с рыночной площадью. Без первого они могут спокойно обходиться, а вот без второго колония быстро опустеет.

Домашний очаг


  • Оригинальное название: Safe as Houses.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Строим первые три дома из восьми требуемых, выбрав мигающую иконку домика из «Строительного меню» (клавиша [B]). Приезжающая подмога в лице новых крестьян поможет в будущем со строительством часовни, откроет доступ к новым постройкам и увеличит приток денег в казну за счет собираемых с населения налогов.

Важнейший строительный материал


  • Оригинальное название: The essential Building material.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Лорд вовремя заметит, что запасы древесины подходят к концу и нужно построить две хижины дровосеков. О будущих излишках древесины он уже позаботился, намекая на то, что когда они появятся, мы должны с радостью с ними расстаться, передав их на строительство собора. Прыткий малый… этот Нортберг, не правда ли? Прислушиваемся к дельному совету, строим две хижины дровосеков. Объединяем их дорогой с конторой на берегу, иначе древесина будет скапливаться и залеживаться, что не позволит восполнить дефицит.

Правильное место


  • Оригинальное название: The right place.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Если вдруг хижины дровосеков будут построены в неподходящих местах, активируется это задание. Сносим все неэффективные хижины дровосеков. Дровосекам нужно дерево, которое должно в больших количествах расти вокруг их хижин, иначе они будут работать спустя рукава, не на полную загрузку, из-за чего будет страдать производительность. Кроме того, следует соблюдать достаточное расстояние между однотипными производствами, чтобы их зоны влияния не пересекались. Производительность можно узнать, выбрав нужное здание (данные показаны в виде процентов).

Помощь в трудный час


  • Оригинальное название: Helper in times of need.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Запасы инструментов в колонии тают на глазах, появится повод для тревоги. Лорд намекнет, что он готов помочь с дефицитным товаром. Заглядываем к нему в гости в его малый торговый корабль, стоящий слева от малой конторы в гавани. На борту для нас припасено три тонны инструментов за 150 золотых монет. Покупаем, не скупимся, денег хватит на все.

Помощь голодающим


  • Оригинальное название: War on hunger.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Поступление древесины восстановлено, но населению требуется еда — рыба, которую с удовольствием и в больших количествах потребляют селяне. Чтобы они в один прекрасный момент не сделались злыми, обиженными и в их милых головках не появилось мыслей о бунте, надо построить на побережье, рядом с конторой, одну хижину рыбака. Дорога и в этом случае необходима, никогда не забывайте про нее. Об остальном позаботятся носильщики. Лорд и народ обязательно заметят успехи. Продолжаем в том же духе.

Древесина для имперского собора


  • Оригинальное название: Wood for the Imperial cathedral.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Древесины через какое-то время станет в избытке, ведь лесорубы под присмотром лесников прытко работают на заготовках леса. Лорд обратиться с предложением о покупке 10 тонн древесины для строительства собора. В качестве платы он предложит 1000 золотых монет. Неплохая сделка. Соглашаемся!

Плавучий подарок


  • Оригинальное название: A floating gift.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Расставшись с древесиной и получив деньги, нам вдобавок перепадает еще и подарок с барского плеча в виде малого торгового корабля, на котором чуть ранее была совершена сделка по покупке инструментов. Ура! Корабль принадлежит нам, можно делать с ним все, что душе угодно. Осматриваем корабль, стоящий на якоре возле конторы, выделяем его. Отправляемся на исследование ближайших земель и всего архипелага. Помните, корабли — это главные транспортные средства для перевозки товаров, людей и войск.

Мореходство I, Мореходство II


  • Оригинальное название: With Sextant and Spy-glass I, With Sextant and Spy-glass II.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

До чего же неуклюжий этот Лорд Нортберг — готовил нам еще один подарок, но упустил его за борт. Чувство вины заставит его обратиться к нам за помощью, он попросит подобрать подарок. Выбираем корабль, направляем его к деревянному ящику на воде, над которым мигает оранжевая стрелка. О чудо! В ящике окажутся инструменты, целых три тонны. Доставляем груз в контору, разгружаем трюмы, нажимая по ячейкам с товарами в меню управления корабля. Не важно что они промокли — высохнут и будут как новые. Маршрут корабля можно прокладывать без перемещения экрана к пункту назначения. Просто указываем точки на мини-карте правой кнопкой мыши (корабль должен быть выбран).

Рыба к столу, Инвентаризация, За работу!


  • Оригинальное название: Fish on the table, Check the Storage, To work!
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Обучение управлению кораблем подошло к концу, пора приступать к более серьезным заданиям. Лорд попросит доставить на его южный остров десять тонн свежей рыбы. Из-за строительства собора у него возникли временные трудности с поставками еды для рабочих-каменотесов. Ждем момента, когда в конторе накопится нужное количество рыбы, загружаем ее на корабль. Держим курс к острову Штайнбрук, где добывается камень и ждет оголодавший люд. Местоположение острова можно узнать, наведя курсор на иконку с изображением головы лорда Ричарда Нортберга в узкой вертикальной информационной панели, в левой части экрана. На мини-карте появятся красные круги, сигнализирующие о точке назначения.

Пропавший груз


  • Оригинальное название: The missing Cargo.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Сложность: средняя.

На полпути к колонии Штайнбрук лорд обратится с просьбой прихватить с собой три ящика, плавающих вокруг ближайших скал, и доставить груз в его контору в городе Домштадт, где прибытия корабля с нетерпением будут ожидать. Подбираем все ящики и продолжаем путь в Штайнбрук, к голодным и злым каменотесам. Награда за выполненное поручение — 1000 золотых монет и 2 тонны инструментов.

Достойное завершение


  • Оригинальное название: A worthy outcome.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Разгрузив рыбу в гавани Штайнбрука, лорд попросит привезти каменные капители [Q1] в его главную колонию Домштадт, где идет строительство собора. Нам как раз по пути, забираем груз и отправляемся в долгое плавание. За успешную доставку получаем 2500 золотых и 3 тонны инструментов. Тут же завершаем и предыдущее задание — отдаем подобранные ящики. Одним выстрелом двух зайцев. Всегда бы так, да?

Куда делся зодчий?


  • Оригинальное название: Where is the Master builder?
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Сложность: высокая.

Наконец-то выдалась свободная минутка от поручений, можно внимательно осмотреть колонию лорда и поглазеть на собор. Сначала выбираем контору в гавани. Лорд поприветствует нас и предложит пройтись до собора (выбираем курсором фундамент собора). К великому разочарованию лорд не застанет на месте зодчего, который руководит процессом грандиозной стройки. Искать зодчего предстоит нам. Стимулом для выполнения задания послужит вознаграждение в 1500 золотых, которые окажутся в наших руках после сыска. Ничего не поделать, да и деньги лишними не бывают. Отправляемся на поиски. Где же искать зодчего? Держим путь к золотой статуе, расположенной слева от строящегося собора. А кто это у нас тут спит в тени от деревьев? Зодчий? Зодчий! [Q2] Он обычно всегда находится возле статуи, правда, появляется с разных сторон от нее. Издалека зодчего трудно приметить, так как его тело бывает скрыто за густыми кронами деревьев. Чтобы его разглядеть, нужно приблизить камеру к самой земле и поменять угол обзора. Все действия проделываются колесиком мыши. В первом случае надо прокрутить колесико, во втором — зажать и передвинуть мышь. Выделяем фигурку спящего зодчего. Поручение автоматически будет выполнено.

Предупреждение опасности


  • Оригинальное название: Averting danger.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Сложность: средняя.

Следующим заданием от лорда Ричарда Нортберга станет активное мореплавание с нанесением на карту двух рифов из южной части архипелага. Рифы являются потенциальной угрозой для кораблей, поэтому они должны быть указаны на всех картах. Нужные цели будут отмечены на мини-карте красными кружочками при наведении на иконку лорда в левой информационной панели. Первая точка — возле скал, где чуть ранее были подобраны три ящика во время выполнения задания «Пропавший груз», вторая — находится к юго-востоку от главной колонии лорда. Рядом со второй точкой, вокруг разбитых кораблей, плавают несколько деревянных ящиков, подбираем их. Внутри лежит древесина. Для составления карт корабль должен встать на якорь вблизи от точки назначения. Над ним появится иконка подзорной трубы. Через короткое время карта окажется в товарных ячейках корабля. Делаем две карты и отвозим их в контору колонии Домштадт. Старания будут вознаграждены золотыми монетами на сумму в 1500 и 3 тоннами инструментов.

Дружеская помощь


  • Оригинальное название: Help among friends.
  • Тип: второстепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Если вдруг количество инструментов уменьшится до критической отметки (не станет хватать на строительство часовни), лорд предложит закупить товары у него в колонии по сходной цене. Отправляем корабль к нему в гавань, выделяем контору левой клавишей мыши. Теперь можно нажать на иконку инструментов и открыть торговое меню для заключения сделки. В меню погрузки задаем количество груза, который будет загружаться на корабль при каждом нажатии левой клавиши мыши. Меню торговли также можно открыть прямо из меню корабля, нажав на иконку «Начать торговлю» в виде двух стрелочек в нижнем правом углу.

Новые крестьянские дома


  • Оригинальное название: More Peasant houses.
  • Тип: первостепенное поручение.
  • Сложность: низкая.

Все собранные в поручениях инструменты пойдут на строительство домов и часовни. Пришло время продолжить развитие колонии и выбраться из минусовых показателей, иначе можно обанкротиться. Достраиваем еще шесть крестьянских домиков рядом с рыночной площадью. Дождавшись появления в колонии 96 крестьян, откроется доступ к строительству часовни. Как только она будет построена, первая глава кампании завершится.

Сияющий от счастья лорд Ричард Нортберг похвалит нас, выразив благодарность за помощь в строительстве собора, ведь первый этап грандиозного проекта общими усилиями завершен. Увы, радость продлится не долго, на горизонте появятся корабли Гая Форкаса, который доложит всем присутствующим о планах своего хозяина: Крестовому походу на Восток — быть. Это должно положить конец убийственным набегам сарацинов. Все вассалы императора должны беспрекословно подчиняться приказам и всячески помогать в организации Крестового похода. Что ж, путешествие только начинается… Полный вперед!

  • Спасибо сказали 14 гостей
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация отнимает считанные секунды + никакого спама в будущем.