1982-1983 годы
В 1982 году, с головой погрузившись в игровой бизнес и постепенно налаживая связи по всему миру, ребята из Zilec Electronics открывают для себя новые компьютеры от фирмы Sinclair — Spectrum, Amstrad, Commodore. Поднабравшись опыта, братья Стэмперы вместе с Джоном Латбари берут кредит для открытия новой компании «Ashby Computers and Graphics Ltd. (A.C.G)» по производству игр. Чуть позже к компании присоединяется Кэрол Уорд (совладелец ACG, секретарь и будущая жена Тима Стемпера), которая в первое время занималась графикой. Братья сосредотачиваются на создании игр для ZX Spectrum под торговой маркой Ultimate — Play the Game. В мае 1983 года Ultimate — Play the Game выпускает свою первую игру «Jetpac». Игра была не сложной, однако завлекала игровым процессом. «Jetpac» разошлась тиражом в 300 тысяч копий, то есть ее купил примерно каждый третий владелец Spectrum. В сумме компания заработала больше 1 миллиона фунтов стерлингов. Следующим шагом к успеху стала игра под странным названием «Pssst» (название происходит от звука баллона с пестицидами). Главным героем игры был робот, который должен вырастить цветок и уничтожить паразитов. Затем вышли «Tranz Am» про путешествие по Америке на автомобиле и кулинарная игра «Cookie» про выпечку печений из разных ингредиентов. В ноябре стартовала космическая серия игр Lunar Jetman, а вслед за ней, через месяц, Atic Atac, в которой игрокам предлагалось исследовать комнаты заброшенного замка в поисках ключа для спасения.
1984-1985 годы
В июне 1984 года вышла Sabre Wulf, а чуть позже, в декабре, Underwurlde. Революционная Knight Lore, в которой впервые применили технологию псевдотрехмерного изометрического пространства, появилась также в конце года. Ребята параллельно разрабатывалы игры и для Commodore (The Staff of Karnath). Компания братьев Стемперов быстро развивалась, а успешная и грамотная политика единственной в Великобратании компании по производству игр приносила не только доходы, но и порождала слухи о продаже более крупной компании Ocean. Слухи ходили до тех пор, пока в 1985 году братья Стемпер не продали бренд и всю линейку игр компании U.S. Gold, продолжавшей разрабатывать игры под лейблом Ultimate (игра «Cyberun»). После продажи своего детища братья находят для себя новую путеводную звезду — Nintendo Famicom. Диковинная консоль из Японии стремительно набирала популярность среди игроманов. Консоль обладала большим потенциалом, поэтому Крис и Тим решили оставить компьютеры и сосредоточиться на создании консольных игр, постепенно захватывающих мир.
В 1985 году Крис и Тим решают основать новую игровую компанию и переезжают из Эшби в соседний Тайкросс. Тайкросс — это крошечная деревня на границах Лестершир и Уорикшир, известная только зоопарком. Штаб-квартирой Rare стал старый амбар. Обновленная компания начала активно набирать сотрудников. Одним из первых был нанят Джоэль Хогберг, который возглавил международное направление, постепенно команда пополнялась новыми людьми, в нее вошло множество талантливых работников: Тим, Кэрол и Крис Стемперы, Рейчел, Дэвид, Марк, Стив и подающий надежды молодой художник Кевин Бейлис. Так была создана основная компания Rare и дочерняя компания Rare Coin Ltd. в Америке. Сидеть сложа руки долго не пришлось, Крису и Тиму понадобилось 8 месяцев, чтобы в мельчайших подробностях разобраться в тонкостях 8-битной системы Nintendo. Кристофер вместе с Джоелем заключили первый зарубежный контракт с президентом компании Нинтендо — Минорой Аракавой. Контракт был сложный, но всех окрыляла свобода, разрешалось делать игры так, как душе угодно. Благодаря техническому и творческому потенциалам компания вскоре смогла конкурировать с крупными игроками японского игрового рынка: Konami, Sega, Nintendo и Taito.
1986-1990 годы
В 1986 году Rare выпускает свою первую игру «Slalom» для Nintendo Entertainment System. Компания доказала партнерам, что способна создавать качественные консольные игры. Позже, в 1987 году, «Slalom» адаптируют для американской консоли NES. После были выпущены платформер «Wizards & Warriors», гонки «R.C. Pro-Am.», викторины «Jeopardy!» и Wheel of Fortune, спортивные симуляторы «Califonia Games» и «John Elway's Quarteback». В 1988 году компания Rare вновь выкупила права на игры, ранее проданные U.S. Gold, и объявили о возвращении на игровой рынок старых хитов: «Sesame Street — 123», «WWF Wrestlemania», «World Games», «Marble Madness», «Taboo — The Sixth Sense», «Cobra Triangle», «Jordan vs Bird — One on One», «Hollywood Squares», «Who Framed Roger Rabbit», «Sesame Street — ABC», «Jeopardy! Junior Edition», «Wheel of Fortune Junior Edition», «Ironsword: Wizards & Warriors II», «Pin Bot», «Double Dare», «Time Lord». В 1989 году линейка пополнилась играми «Silent Service», «Ivan Ironman Stewart's Super Off Road», NARC, «Captain Skyhawk», Cabal, «A Nightmare on Elm Street», «Arch Rivals — A basket Brawl», «Snake Rattle 'n' Roll». В 1990 году вышли «Jeopardy! 25th Anniversary Edition», «The Amazing Spider-Man», «Solar Jetman: Hunt for the Golden Warpship», «Super Glove Ball», «Digger T. Rock» и другие.