Собирать орнаменты можно на протяжении всей игры, до завершения основного сюжета, так и после финальной битвы с членами «Дальнего Зенита», когда у Элой появятся светокрыл и особое снаряжение. Места расположения орнаментов иногда пересекаются с другими находками — дронами наблюдения, сигнальными линзами и черными ящиками. Поэтому собирать коллекционные предметы желательно сразу, чтобы повторно не возвращаться в исследованные локации. Количество оставшихся орнаментов можно узнать в журнале заданий на вкладке «Находки» (клавиша [J]). Найденные орнаменты учитываются в статистике прохождения игры и добавляются в «Записную книжку» на вкладку «Коллекционные предметы» (клавиша [N]). В награду за собранные орнаменты в Horizon Forbidden West дается легендарная перчатка-дискомет «Возвращение легенды», 50000 опыта, 18 очков для развития навыков и достижение «Найдены пять разных коллекционных предметов» в системе Steam. Также для эстетического удовольствия появляется возможность заказывать у Стеммура одно из девяти световых шоу, которые окрашивают ночное звездное небо над Лас-Вегасом различными красками и узорами. Последний 10 орнамент относится к дополнению «Пылающие берега» и никак не влияет на получение главной награды за прохождение основной игры, но продолжает учитываться на странице коллекционных предметов.
Карта с расположением орнаментов в руинах с реликвиями в Horizon Forbidden West
Местоположение орнаментов и руин с реликвиями в Horizon Forbidden West:
1. Руины с реликвиями: Преграда (День святого Патрика)
Реликвия из Преграды находится между поселениями Свет Пустоши и Скрежетом гор в восточной части Запретного Запада. Прохождение орнамента начинаем во дворике руин. Перемещаем ящик под платформу с запертым тайником, цепляемся за уступ и поднимаемся к двери. Перепрыгиваем с балкона на балкон и оказываемся во дворике соседнего здания. На скамейке находим записку, сканируем визором и узнаем код доступа от двери с орнаментом. Спускаем на землю с помощью крюкохвата сначала сундук, а затем второй ящик, лежащий на втором этаже. Пододвигаем ящик к перегородке, на которой лежал сундук, и запрыгиваем на нее. Срываем с вентиляции крышку люка крюкохватом и опускаем прочную опору. Хватаемся за люк, пробираемся по вентиляции и спрыгиваем в третий дворик. Срываем со стены первую железную скобу крюкохватом, спускаемся под землю, добегаем до тупика и срываем с потолка вторую железную скобу. Возвращаемся к ящику, сбрасываем его в получившуюся дыру в земле и перемещаем к стене. С разбега цепляемся за уступы на стене и поднимаемся на чердак. Запрыгиваем на балкончик и забираем модуль с ключом от комнаты отеля. Возвращаемся к запертой двери, вставляем найденный модуль и вводим код 1705. Забираем орнамент с днем святого Патрика и оставляем реликвию до первой встречи со Стеммуром в Тайном Всполохе во время прохождения сюжетного задания «Море песков».
2. Руины с реликвиями: Безлюдные земли (День Бодхи)
Реликвия из Безлюдных земель находится между поселениями Лагерь Карха и Светом Пустоши в восточной части Запретного Запада. Вход расположен в подвале с северной стороны руин. Спускаемся по тропинке в подвал, на спуске запалом подрываем на левой стене огнеблеск, подбираем разряженную батарейку и доносим до тупика с зеленцом. Оставляем батарейку у стены. Срываем крюкохватом решетку над зеленцом. Пробираемся по туннелю, во дворике пододвигаем ящик к противоположной стене, цепляемся за желтый уступ и поднимаемся на крышу. Подрываем запалом второй огнеблеск на стене, входим в помещение, спрыгиваем в зал, с левой стены срываем крюкохватом железную скобу и забираем в коридоре ранее оставленную разряженную батарейку. Подносим батарейку к заряднику у южной стены и заряжаем батарейку. Забираемся на второй этаж крюкохватом, перелетаем на крыле на другую сторону, из боковой комнатки, слева от запертой двери тайника, вытаскиваем второй ящик, сбрасываем на первый этаж и пододвигаем по воде к зарядному устройству с заряженной батареей. Забираем заряженную батарею, забегаем на ящик, стоящий в воде на одном уровне с платформой, и кладем батарею на него. Спрыгиваем в воду и перетаскиваем ящик вместе с лежащей на нем батареей к противоположной энергетической ячейке, а затем вставляем ее в терминал питания. Сканируем визором заметку справа от терминала и вводим код 2204 в консоль на втором этаже, чтобы наконец-то открыть дверь тайника и забрать орнамент в честь дня Бодхи. Если попытаться перенести батарейку через воду и не использовать ящик для перевозки или надолго оставить батарейку возле воды, то батарейка разрядится, придется каждый раз ее перезаряжать.
3. Руины с реликвиями: Тревожная Пустошь (Ураза-Байрам)
Реликвия из Тревожной Пустоши находится к северо-западу от поселения Песня Долины в северо-восточной части Запретного Запада. Прохождение начинается с юго-западной стороны руин. В полуразрушенном здании стреляем по оранжевой скобе на лестнице, запрыгиваем на уступы на колонне, перепрыгиваем на стену и поднимаемся по ступенькам сбитой лестницы. Напротив запертых дверей тайника на столе находим записку, в которой сказано о коде для доступа к консоли. Код написан огромными цифрами с обратной стороны стены позади стола с запиской. Чтобы найти блок доступа от тайника, осматриваем ржавую дрезину с северо-восточной стороны руин, вытягиваем ее на главный путь, активируем переключатель рельсов и толкаем прямо, вдоль руин. В конце пути цепляемся за уступ и поднимаемся на крышу. Перебегаем по желтому канату на противоположную пристройку и забираем ключ от склада. Возвращаемся к запертой двери, вставляем модуль доступа, вводим код 1923 и по канату двойным прыжком с разбега попадаем на склад. Подрываем запалом стену с огнеблеском, возвращаем дрезину обратно и закатываем на склад. Цепляемся за уступ на колонне, а затем совершаем обратный прыжок клавишей [Ctrl], чтобы зацепиться за балкончик с орнаментом в честь Ураза-Байрама. На стене склада также можно найти зеленец.
4. Руины с реликвиями: Безводье (Хеллоуин)
Реликвия из Безводья находится в горах к востоку от поселения Палящее Копье в центральной части Запретного Запада. Прохождение туннеля начинается с восточной стороны руин. На входе в туннель с платформы забираем зеленец, разбиваем стеблерезом металлический цветок, из боковой комнатки забираем ящик и передвигаем под вторую платформу. Запрыгиваем на платформу, поднимаем взрывозащитную дверь и проходим во второй зал. Добегаем до арки туннеля, срываем железную скобу крюкохватом и подводим дрезину к двери. С правой стены срываем с помощью крюкохватат три опоры, забираемся на закрывшуюся дверь, делаем обратный прыжок клавишей [Ctrl] и пробегаем по трем опорам. Подбираем на платформе ключ от хранилища. Спускаемся вниз, забираемся по ящику на противоположную платформу с запертой дверью хранилища и открываем дверь найденным модулем. Заходим в комнату, срываем крюкохватом со стены крышку люка, пробираемся по воздушной шахте. В следующей комнате подрываем стену с огнеблеском и выходим в первый зал. Вновь поднимаем запертую дверь, подводим дрезину под нее и оставляем, чтобы дверь больше не закрывалась. Забираемся по двери на балкончик над тремя опорами, срываем железную скобу со стены, добегаем до платформы с орнаментом и забираем реликвию Предтеч в честь Хеллоуина.
5. Руины с реликвиями: Стоячие Пески (Китайский Новый год)
Реликвия из Стоячих Песков находится к северу от Тайного Всполоха с Стеммуром в южной части Запретного Запада. Прохождение тайника начинаем с западной стороны руин. Забираемся на крышу и проникаем внутрь через пролом в куполе. Со второго этажа в центре зала сбрасываем ящик, пододвигаем к северо-западной стене с огнеблеском, подрываем стену и запрыгиваем на платформу. Крутим винтиль и открываем клапан, перекрываем ящиком дренажные ворота напротив стекающей струи, чтобы заполнить руины водой. Доплываем до балкончика в восточной части руин и забираем модуль с ключом от склада. Открываем запертый склад и сталкиваем второй ящик в воду. С помощью крюкохвата перетягиваем ящик по воде на противоположную сторону зала, по пути несколько раз меняя позицию на затопленных уступах по периметру и запуская крюкохват. Как только ящик окажется под орнаментом, напротив осколка зеленца, забираемся на ящик, цепляемся в прыжке за уступ на третьем этаже, поднимаемся по колонне и подбираем реликвию Предтеч в честь Китайского Нового года.
6. Руины с реликвиями: Пустошь Беглеца (Пасха)
Реликвия из Пустоши Беглеца находится на дороге между поселениями Укус соли и Отвесный Склон в северо-западной части Запретного Запада. Прохождение тайника начинаем во дворе руин. Срываем крюкохватом железную скобу со стены под башней и подрываем стену с огнеблеском. Перетаскиваем ящик к стене запертого склада с алтарем. Хватаем за уступ на стене и забираемся на крышу склада, сталкиваем на землю второй ящик и забираем легендарный кусок зеленца. Ставим один ящик на другой, используя разные уровни между двориком и фундаментом здания. Перемещаем получившуюся колонну из двух ящиков под башню. Цепляемся за уступы на стене башни, поднимаемся в комнатку на втором этаже и забираем ключ от запертого склада с алтарем. Открываем склад и срываем со стены железную скобу крюкохватом. Перемещаем к получившему пролому два ящика, затаскиваем верхний ящик на склад, а затем толкаем по тропинке до внешней стены башни. Цепляемся за уступы на стене, добираемся до колокольни с тайником и забираем орнамент в честь Пасхи.
7. Руины с реликвиями: Длинный Берег (День святого Валентина)
Реликвия с Длинный Берег находится посреди джунглей между поселениями Колючая топь и Холмом Следа Дождя на западном побережье Запретного Запада. Прохождение тайника с орнаментом начинаем во дворе руин. Поднимаемся на второй этаж по лестнице сбоку от обесточенной панели управления лифта, добегаем до тупика, из терминала забираем заряженную батарею. Быстро доносим батарею до терминала и активируем лифт. Поднимаемся на башню над лифтом и орнаментом с помощью крокохвата. Прыгаем в сторону колонны и перелетаем на крыле через ограду в концертный зал, взрываем стену с огнеблеском и затаскиваем ящик в лифт. Срываем люк на потолке лифта с помощью крюкохвата. Если по пути ящик застревает между сидениями, используем крюкохват и веревкой вытягиваем на ровную поверхность. Возвращаемся в концертный зал через проход на первом этаже, с левой стороны сцены забираемся на платформу, цепляемся за уступы на стене впереди, совершаем несколько боковых прыжков вправо и спрыгиваем в комнату с огнеблеском. Подрываем стену запалом, выходим спиной из комнаты, а затем через пролом в стене запускаем крюкохват и тянем за рычаг. Сразу же отпускаем веревку, цепляемся крюкохватом за подъехавшую точку зацепа на прожекторе над головой и запрыгиваем обратным прыжком через клавишу [Ctrl] на балкончик со вторым ящиком. Сбрасываем ящик на землю и тащим к лифту (из воды у сцены вытягиваем веревкой крюкохвата). Поднимаемся на лифте на второй этаж, вытаскиваем один ящик и оставляем на балкончике. Спускаемся на лифте на первый этаж и возвращаемся к оставленному ящику через люк в потолке. Сбрасываем ящик на крышу лифта, спрыгиваем через люк в лифт и поднимаемся на второй этаж. Выбираемся обратно через люк на крышу, забираемся на ящик, цепляемся с разбега за уступ на стене шахты лифта и оказываемся в тайнике с орнаментом. Подбираем реликвию Предтеч в честь Дня святого Валентина, срываем железную скобу со стены крюкохватом и возвращаемся к Стеммуру. А если не спешить, то на крыше, справа от башни с лифтом, можно найти легендарный кусок зеленца.
8. Руины с реликвиями: Остров Шпилей (Новый год)
Реликвия с Острова Шпилей находится посреди руин небоскреба к западу от поселения Причал Наследия в западной части Запретного Запада. Прохождение тайника с орнаментом начинаем во дворе полузатопленных руин. Доплываем до колонны напротив запертых дверей тайника, цепляемся за уступы и залетаем с помощью крюкохвата сначала на «третий» этаж, а затем на «четвертый». Перелетаем на крыле на «третий» этаж на противоположной стороне руин с запертой дверью. Забегаем в боковую комнату и запрыгиваем в комнатку с ящиком. Сбрасываем ящик в воду, спрыгиваем следом и вытягиваем на берег. Толкаем ящик по коридору до люка в потолке, слева от комнатки с орнаментом. Забираемся в вентиляцию, хватаемся за уступ снаружи и попадаем в комнату с запертой дверью над тайником. На столе сканируем записку визором и узнаем код от двери. Вводим код 2109 в консоль и открываем дверь. Выходим на балкончик и спрыгиваем в воду. Добегаем до костра с северо-восточной стороны руин. Забираемся по стене, слева от костра, на верхний этаж, цепляясь за уступы. Пробегаем по коридору мимо обесточенного лифта, в первой комнатке из ячейки забираем разряженную батарейку, заходим в соседнюю комнату и вставляем в терминал. Заряжаем батарейку через терминал и оставляем на месте. Проходим дальше по коридору до тупика, срываем люк с потолка крюкохватом и забираемся в вентиляцию.
Спрыгиваем в соседнюю комнату со вторым терминалом, взрываем стену с огнеблеском и переносим батарейку для повторной подзарядки. Возвращаемся с заряженной батарейкой к лифту и спускаемся на нижний этаж небоскреба. Подрываем стену с огнеблеском и расчищаем проход к костру. Проходим по коридору, разбиваем металлический цветок стеблерезом и возвращаемся к лифту. Из воды напротив лифта вытягиваем второй ящик крюкохватом, а затем перемещаем к металлическому цветку. Запрыгиваем на ящик в воде и стреляем из лука через пролом в стене по красному треугольному крепежу лестницы. Забираемся по упавшей лестнице, цепляемся за уступы и делаем обратный прыжок клавишей [Ctrl], чтобы перелететь на балкончик. Забираем ключ от главного офиса. Возвращаемся к металлическому цветку, вытягиваем ящик из воды и загружаем в лифт, поднимаемся на верхний этаж и оставляем ящик у стены на первом повороте. Цепляемся за уступ с лежащим древним сундуком, забираем легендарную древнюю скульптуру, цепляемся за уступ выше и перепрыгиваем на балкончик соседнего здания. Осматриваем офис и находим оставшуюся часть коды от артефакта. Вводим код 109, открываем дверь кабинета и спрыгиваем в воду. Доплываем до дверей тайника с орнаментом. Вводим код 2109109 и забираем реликвию Предтеч, посвященную Новому году.
9. Руины с реликвиями: Тайный Всполох (Рождество)
Прохождение побочного задания «Ночь огней» начинается после беседы с Стеммуром на третьем этаже Дюнной Теснины в Тайном Всполохе, расположенном на территории разрушенного Лас-Вегаса в южной части Запретного Запада, после воссоединения Посейдона с Геей на Базе. Можно не решать головоломку, а сразу ввести код от двери хранилища 739135, но тогда будет упущено две заметки со страниц записной книжки с носителями данных.