Рюгьяфюльке расположен в южной части Норвегии. Это первая норвежская земля, с которой начнется прохождение Assassin's Creed Valhalla. На территории Рюгьяфюльке спрятано 22 трофейных сундука с уникальным оружием, книгами знаний и брусками угля; 13 тайных заданий с мировыми событиями, мухомором, легендарным животным, забатым дренгом, каирном и соревнованием по флютингу; 3 артефакта с картой сокровищ и летающими страницами. Зачищать территорию Рюгьяфюльке рекомендуется с 20-30 единицами мощи. Состояние, тайны и артефакты Рюгьяфюльке в Assassin's Creed Valhalla помогают найти
уникальное оружие и доспехи, а также накопить опыт для развития мощи главного героя, что облегчает сражения с противниками и добавляет
новые приемы. Выполнять второстепенные задания можно в любое удобное время при прохождении игры, даже после отъезда в Англию.
Состояние в Рюгьяфюльке в Assassin's Creed Valhalla
- Брусок угля — в сундуке на вершине скалы в охраняемом лагере на территории Хоэттрстранда, через который проходит Эйвор во время спасения команды в сюжетном задании «Дело чести», в западной части Рюгьяфюльке.
- Брусок угля — в сундуке посреди поселения Авальдснес, куда Эйвор приходит для спасения команды в сюжетном задании «Дело чести», в западной части Рюгьяфюльке.
- Брусок угля — в тайнике под домом в поселении Ставангр в юго-западной части Рюгьяфюльке. Чтобы забрать брусок угля, отодвигаем полку с припасами в подвале дома клавишей [E], в конце коридора стреляем из лука по тросу с подвешенным каменным блоком и спускаемся к тайнику.
- Брусок угля — в сундуке в запертом доме на территории охраняемого горнизона в поселении Ставангр, расположенном в юго-западной части Рюгьяфюльке. Чтобы попасть в запертый дом, стреляем из лука по деревянной перегородке на крыше, запрыгиваем внутрь и забираем брусок угля из сундука. Дополнительные стрелы лежат в сторожевых башнях.
- Боевой молот (хороший молот, путь ворона) — в сундуке на подвешенной к дереву платформе, напротив треугольного дома, под защитой головореза на охраняемой территории Логова мародера, расположенного в юго-западной части Рюгьяфюльке.
- Брусок угля — остается лежать на теле властелина стрел на сторожевой башне на территории поселения Эйкундарсунд в юго-западной части Рюгьяфюльке.
- Сакс Инглингов (хороший кинжал, путь ворона) — в сундуке под защитой несущего горе в охраняемом храме на территории поселения Эйкундарсунд в юго-западной части Рюгьяфюльке.
- Шип сна (уровень 1, способность дальнего боя) — в сундуке под сторожевой башней на охраняемой территории Гриттирсанда в юго-западной части Рюгьяфюльке. Чтобы попасть в запертую сокровищницу, поднимаемся на второй ярус сторожевой башни, убиваем стражника, разбиваем выстрелом из лука трухлявую доску в полу, спускаемся по лестнице и забираем Книгу Знаний.
- Пляска метательных топоров (уровень 1, способность ближнего боя) — Книга Знаний спрятана в хранилище в конце пещеры в юго-западной части поселения Ноттфалль, куда Эйвор прибывает с Сигурдом в сюжетном задании «Потревоженный сон» для уничтожения припасов Кьётви в 3 главе цепочки заданий «Битва за Северный путь».
- Брусок угля — в сундуке в кладовке заброшенного дома на горе у Элгрфорса, к западу от Форнбурга, в южной части Рюгьяфюльке.
- Железная звезда (хороший цеп, путь медведя) — в сундуке в треугольном доме рядом с храмом на территории Крепости Кьётви, куда Эйвор прибывает с Сигурдом в сюжетном задании «Жестокая судьба» из 3 главы цепочки заданий «Битва за Северный путь» для убийства Кьётви Жестокого.
- Ярость Хельхейма (уровень 1, способность ближнего боя) — Книга Знаний находится в пещере за водопадом позади главного храма на территории Крепости Кьётви. Ледяная стена на входе в сокровищницу разбивается ударом топора.
- Брусок угля — в сундуке в запертом доме на территории Крепости Кьётви. Чтобы попасть в дом, выбиваем стрелой окно над входной дверью, проникаем внутрь и забираем добычу из сундука.
- Брусок угля — в сундуке в запертой сторожевой башне на охраняемой территории наемников к северу от Крепости Кьётви, расположенной в северо-восточной части Рюгьяфюльке. Чтобы забрать брусок угля, забираемся в башню через крышу, избавившись по пути от часового.
- Брусок угля — на теле сокрушителя черепов на утесе в Хивлатонне, рядом с Крепостью Кьётви, в северо-восточной части Рюгьяфюльке.
- Брусок угля — в сундуке в конце пещеры в Хивлатонне, к юго-востоку от Крепости Кьётви, в северо-восточной части Рюгьяфюльке. Бежим вдоль обрыва на среднем ярусе скал и пробираемся в пещеру через разлом в стене. Деревянные перекрытия в пещере разбиваем топором.
- Брусок угля — в сундуке в трюме затопленного корабля у западного подножия Вершины Фаннараки в северо-восточной части Рюгьяфюльке. Хрупкие стены корабля разбиваются топором.
- Брусок угля — в запертом сундуке в Заброшенном доме в центральной части Рюгьяфюльке. Ключ ото всех замков сундука лежит среди останков Орнира на северном побережье острова под защитой стаи волков. Ключ хорошо виден Зрением Одина (зажать клавишу [V]).
- Укус Кости (хороший датский топор, путь волка) — в сундуке в доме на острове Икке эн Ой в центральной части Рюгьяфюльке.
- Брусок угля — остается лежать на теле военного вождя на охраняемой территории Верфи Хервика в центральной части Рюгьяфюльке. Если брусок угля не появляется в инвентаре после осмотра тела военного вождя, следует переиграть эпизод с нападением.
- Рекурсивный лук (хороший лук «хищник», путь ворона) — в сундуке в подземном хранилище на охраняемой территории Верфи Хервика в центральной части Рюгьяфюльке.
- Брусок угля — в тайнике в конце пещеры под родным поселением Хайлльбур в северной части Рюгьяфюльке. Попасть в тайник можно со стороны пристани, забежав в пещеру, отодвинув стену зажатой клавишей [E] и открыв сундук.
Тайны Рюгьяфюльке в Assassin's Creed Valhalla
- Воин, который ходит во сне (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — при встрече командир заставы Съяленг, находящейся к северо-западу от Форнбурга в южной части Рюгьяфюльке, попросит найти Эйвинда, который в очередной раз куда-то пропал. Согласившись помочь, идем на восток, находим на дороге между Домом Валки и точкой обзора на вершине скалы спящего Эйвинда. После пробуждения сопровождаем лунатика до обрыва, перелетаем на канате на другую сторону, приводим в чувства и отправляем к главе заставы.
- Гребень героев (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — Биль сидит у воды рядом с Плывущим убежищем, к северо-востоку от Форнбурга, в юго-восточной части Рюгьяфюльке. Женщина попросит найти потерянную вещь. Гребень из оленьего рога лежит на дне в центре водоема. Чтобы найти нужное место для нырка, ориентируемся на большой камень, торчащий из воды. Ныряем под воду зажатой клавишей [C], доплываем до самой глубокой впадины на дне, забираем гребень из оленьего рога зажатой клавишей [E] и всплываем на поверхность [Пробелом]. После возвращения можно согласиться или отказаться от награды. Если согласиться, то мимолетная встреча закончится на лежаке у костра под открытым небом.
- Эрик Верный (забытый дренг, награда — 2 очка навыков, копье «Клык Фафнира») — забытый дренг ждет стречи с достойным противником в скальном убежище Хильдисвини в юго-восточной части Рюгьяфюльке. Входы в пещеру с забытым дренгом находятся напротив водоема у подножия скалы Хильдисвини и среди скал высоко в горах, к востоку от точки обзора.
- Олень Алых Вершин (легендарное животное) — водится у водопада в Элгрфорсе к западу от Форнбурга в южной части Рюгьяфюльке.
- Судьба чародея (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — охотник выслеживает добычу в лесу между Гриттирсандом и Элгрфорсом в южной части Рюгьяфюльке. При встрече мужчина предложит поохотиться за хорошее вознаграждение на местного чародея, отравившего его сестру. Согласившись помочь, следуем за охотником в чащу леса, проходим на восток от реки и находим чародея, который расскажет, что охотник сам убил свою сестру, добавив в лечебное зелье свиную кровь из-за своего невежества. Помогаем в конфликте одной из сторон. Если убить охотника, то чародей поблагодарит за помощь и разрешит забрать вещи с тела погибшего. Если убить чародея, то охотник заберет обещанную награду себе и отдаст вещи с тела погибшего. Можно вообще не вмешиваться и ждать исхода поединка. За поддержку одной из сторон получаем в награду 20 серебра. Выбор ни на что не влияет.
- Выбор капитана (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — старик Рольф стоит под навесом напротив причала в поселении Ставангр в юго-западной части Рюгьяфюльке. Старый знакомый при встрече попросит помочь выбрать нового капитана для своего пиратского судна. Дойдя до бойцовской арены, в рукопашной схватке побеждаем трех кандидатов — Аудбьёрна, Асхильд Острую и Торгильса Пустоголового. После поединка узнаем, что Торгильс Пустоголовый — это сын капитана, а поединок был лишь формальностью.
- Сладкоречивый предатель (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — Сульке Златоуст торгует реликвиями во дворике рядом с дорогой, ведущей к храму Хархолл, в поселении Ставангр в юго-западной части Рюгьяфюльке. Торговец похвастается своим товаром и предложит что-нибудь купить. Осматриваем товары и замечаем шлем отца. Неудобные вопросы напугают мародера. После пробежки по улочкам поселения либо убиваем предателя, либо ловим и отпускаем. Если нет желания бегать по улицам и сражаться со стражниками, то один выстрел из лука в самом начале решит проблему. При любом исходе получаем [Окровавленный ключ], с которым возвращаемся в лавку торговца, открываем сундук, забираем немного серебра и случайную вещь. Если Сульке затеряется среди домов и убежит, то все равно не покинет город, а быстрое перемещение вернет его в лавку, где можно будет повторно встретиться с ним и начать диалог.
- Мэннинг, Воин Волков (флютинг) — стоит у деревянной арки напротив пристани в поселении Ставангр в юго-западной части Рюгьяфюльке. В версиях игры ниже 1.1.0 появляется баг с неначинающимся диалогом.
- В поисках славы (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — искатель приключений Эрленд разбил лагерь на западном побережье острова, к юго-западу от поселения Ставангр, в юго-западной части Рюгьяфюльке. Выслушиваем занимательные истории о семейных подвигах и предлагаем попробовать себя в роли охотника, чтобы побыстрее прославиться своей силой и ловкостью. На ближайшей поляне расправляемся со стаей волков, которые кинуться на новоиспеченного охотника и попытаются загрызть. После «славной битвы» нарекаем Эрленда «Волкодавом» и оставляем блаженного наедине с природой.
- Мухомор (награда — 700 очков опыта) — растет на поляне в южной части острова с Заброшенным домом в центральной части Рюгьяфюльке. Чтобы пройти галлюциногенное испытание, сначала проходим в ворота, у которых стоит статуя Тора, затем ищем ворота с Фрейей и завершаем воротами Всеотца: встаем спиной к статуям (отсчет ведем слева направо), забегаем во вторые ворота слева, затем в пятые ворота справа и в конце пробегаем через третьи посередине. В случае неправильного порядка прохождения ворот прогресс сбрасывается и головоломка начинается заново.
- Старик на краю обрыва (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — старик стоит на краю обрыва, к северу от Вершины Фаннараки, в северной части Рюгьяфюльке. При встрече старик попросит скинуть ящики с вещами со скалы, а после выполнения просьбы сам сиганет вниз со словами «спасибо». При любом раскладе спасти Харека нельзя. Для поднятия коробки с земли зажимаем клавишу [E], для прицеливания — [Правую Клавишу Мыши], для броска — [Левую Клавишу Мыши]. За вещами можно не спускаться: коробки нельзя ни вскрыть, ни разбить, ни взломать, а после перезагрузки игры они вновь появятся на прежнем месте.
- Отчаянная попытка (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — Хрорек ждет помощи на перекрестке дорог к северо-западу от Верфи Хервика в западной части Рюгьяфюльке. При встрече он представится слугой и попросит спасти ярла, попавшего в плен к разбойникам. Согласившись помочь, едем за Хрореком, доезжаем до лагеря среди скал и попадаем в ловушку. Расправляемся с разбойниками, выслушиваем слезливую историю обманщика и отпускаем на все четыре стороны, пригрозив смертью в случае возвращения к разбойничьему промыслу.
- Новая Англия (мировое событие, награда — 1200 очков опыта) — Хюсинг Премудрый живет на маленьком островке, на границах Рюгьяфюльке и Хордафюльке, в северо-западной части Рюгьяфюльке. После беседы старик предложит прогуляться по своим владениям. Во время экскурсии следуем по пятам за умалишенным старцем. В конце пути Хюсинг Премудрый обнаружит пропажу короля Альфреда и поспешит на север, к границам пиктов. Добежав вместе до нужного места, присматриваемся к чучелу, которое будет принято старцем за короля. Через мгновение у палаток появится Джон, который объяснит умственное помутнение отца и попросит не обращать внимания на отцовские бредни. Чтобы хоть как-то помочь и облегчить участь Хюсинга Премудрого, используем в диалоге вариант «Пикты готовы сдаться» (появляется при достаточной харизме, прокачанной во флютинге). Ложь будет воспринята старцем за правду. Если использовать вариант «Тебе пора проснуться», то старец проигнорирует слова, отречется от короля-предателя и продолжит витать в облаках. Джон поблагодарит за помощь и останется жить с отцом на острове.
Артефакты в Рюгьяфюльке в Assassin's Creed Valhalla
- Летающий листок №1 (награда — 450 опыта, случайный набросок татуировки) — летает на крыше дома у западных ворот на въезде в поселение Ставангр в южной части Рюгьяфюльке. Бежим за листком по крышам домов и ловим на северной пристани.
- Летающий листок №2 (награда — 450 опыта, случайный набросок татуировки) — летает на крыше дома у южных ворот на въезде в поселение Ставангр в южной части Рюгьяфюльке. Бежим за листком по крышам домов и ловим на центральной пристани.
- Карта сокровищ: Рюгьяфюльке (награда — 180 опыта, набросок для драккара) — лежит на столе в доме недалеко от пристани по пути к Крепости Кьётви в восточной части Рюгьяфюльке. Сокровище лежит в арке Скалы Торгхаттен в юго-западной части Хордафюльке.