Грентебриджшир расположен в восточной части Мерсии. Это второй шир, с которым будет заключен союз во время прохождения Assassin's Creed Valhalla. На территории Грентебриджшира спрятан 21 трофейный сундук с уникальным оружием, частями легендарных доспехов, книгами знаний, брусками угля, припасами и материалами на развитие Рейвенсторпа; 15 тайных заданий с мировыми событиями, соревнованием по флютингу, стоячим камнем, мухомором и алтарем; 10 артефактов с римскими статуями для музея Октавиана, картой сокровищ, проклятыми символами, фрагментами саги о Риге и летающими страницами. Зачищать территорию Грентебриджшира рекомендуется с 20 единицами мощи, но для победы над дочерью Лериона в Болотах Спальды требуется 90 мощи. Также на территории Грентебриджшира рядом с Крепостью Рэйвенсбург и военным лагерем в Утбеке можно встретить ревнителей из Ордена Древних —
Эорфорвин и Кендалла. Состояние, тайны и артефакты в Assassin's Creed Valhalla помогают подобрать
лучшее оружие и доспехи, а также накопить опыт для прокачки мощи главного героя, что облегчает сражения с противниками и расширяет
список доступных приемов. Выполнять второстепенные задания можно в любое удобное время при прохождении игры.
Состояние в Грентебриджшире в Assassin's Creed Valhalla
- Припасы (200) и материалы (20) — хранятся в трофейном сундуке в Монастыре на острове Или.
- Припасы (200) и материалы (20) — хранятся в трофейном сундуке в Монастыре на острове Или.
- Припасы (200) и материалы (20) — хранятся в трофейном сундуке в Монастыре на острове Или.
- Атака валькирий (уровень 1, способность ближнего боя) — лежит на стойке в подвале Монастыря на острове Или на северо-востоке Гретенбриджшир. Попасть в подвал можно через дверь в конце террасы во внутреннем дворе или через подземный ход у берега.
- Припасы (200) и материалы (20) — хранятся в трофейном сундуке в Мельдебурне.
- Припасы (200) и материалы (20) — хранятся в трофейном сундуке в Мельдебурне.
- Метка смерти (уровень 2, способность дальнего боя) — в запертой башне в Мельдебурне на юго-востоке Гретенбриджшира. Ключ от дверей башни лежит на теле пикинера, желательно брать сразу, чтобы он со временем не исчез.
- Брусок угля — на теле пикинёра в поселении Эрннингстоун во время поиска предателя Сомы в четвертом сюжетном задании Галлина «Уничтожение Эрннингстоуна» в 4 главе цепочки заданий «Песнь о Соме».
- Брусок угля — на теле йомена в поселении Уолден, находящемся на юге Грентебриджшира, во время поиска предателя Сомы в сюжетном задании Лива «Несвятой отец» в 4 главе цепочки заданий «Песнь о Соме».
- Огненная ловушка (уровень 1, способность дальнего боя) — лежит на стойке в кафедральном соборе Уолдена в сюжетном задании Лива «Несвятой отец» в 4 главе цепочки заданий «Песнь о Соме».
- Рывок с броском (уровень 1, способность ближнего боя) — лежит в запертом доме на вершине крепости в Рейвенсбурге во время поиска предателя Сомы в сюжетном задании Бирны «Нападение на Рэйвенсбург» в 4 главе цепочки заданий «Песнь о Соме». Ключ от двери в Рэйвенсбурге подбирается с тела стрелка.
- Доспехи охотника (превосходный доспех, путь волка) — в сундуке в доме на вершине крепости в Рейвенсбурге во время поиска предателя Сомы в сюжетном задании Бирны «Нападение на Рейвенсбург» в 4 главе цепочки заданий «Песнь о Соме».
- Брусок угля — на теле метателя в Убежище в Сохаме рядом с Мидлтоном в северо-восточной части Грентебриджшира.
- Штаны охотника (превосходные штаны, путь волка) — в сундуке в круглом доме посреди Убежища в Сохаме рядом с Мидлтоном в северо-восточной части Грентебриджшира.
- Брусок угля — на теле головореза в лагере разбойников к северо-западу от Монастыря на острове Или в северной части Грентебриджшира.
- Брусок угля — в сундуке в затопленных пещерах под Башней Безункен, расположенной в северо-западной части Грентебриджшира. Проход к сундуку начинается в башне и пролегает через подводный туннель.
- Наручи охотника (превосходные наручи, путь волка) — в сундуке в подземной пещере к северу от Башни Безункен, расположенной в северо-западной части Грентебриджшира. Проход к пещере начинается через подводный туннель в пещере за водопадом. Забегаем в пещеру, ныряем в воду, проплываем по туннелю и выныриваем в зале с останками искателя приключений.
- Топор хускерла (превосходный норвежский топор, путь волка) — в запертом сундуке в круглом доме в лагере разбойников в Утбеке в восточной части Грентебриджшира. Территорию охраняет палатин Леофгифу из Ордена Древних. Ключ от сюндука остается лежать на теле устрашителя.
- Брусок угля — на теле устрашителя в лагере разбойников в Утбеке в восточной части Грентебриджшира.
- Треугольный щит (хороший тяжелый щит, путь медведя) — в сундуке в круглой оружейной на территории охраняемого поселка Вандри в юго-западной части Грентебриджшира.
- Брусок угля — в сундуке в доме на территории охраняемого поселка Вандри в юго-западной части Грентебриджшира.
Тайны Грентебриджшира в Assassin's Creed Valhalla
- Фергал Безликий (флютинг, награда — 1 очко харизмы, серебряные монеты) — в поле за Большим домом в Грентебридже в центральной части Грентебриджшира.
- Владыка Норсекса (мировое событие, награда — 1200 опыта, серебряное кольцо) — сумасшедший норвежец по имени Эгвальд воседает на троне в центре своих владений на островке на въезде в Грентебридж. После беседы о погибших братьях соглашаемся помочь вернуть пропавший браслет в обмен на дружбу короля и союза с Норсексом. Драгоценный браслет из золота лежит на теле утопленника на дне реки у каменного валуна с разбитой лодкой. Эгвальда можно убить, а можно оставить в живых, тогда он поможет в войне с мерсийцами, как только соберет войско.
- Законы жизни кошек (мировое событие, награда — 1200 опыта, 100 припасов) — англосакс работает в поле к северу от Грентебриджа. Земледелец пожалуется на полчища крыс и попросит помочь избавиться от вредителей. Соглашаемся помочь решить проблему, доезжаем до соседнего круглого амбара у дороги, забираем у старушки ключ от дома с кошками, использовав второй уровень красноречия, покачанного во флютингах. Выпускаем кошек из дома и возвращаемся к земледельцу за ключом от его дома, в котором из сундука забираем небольшую награду.
- Путь к Видблаину (мировое событие, награда — 1200 опыта, мешочек с глазами) — норвежский ослепший воин стоит возле потухшей огненной чаши посреди болот к востоку от Мидлтона в восточной части Грентебриджшира. Выслушиваем увлекательную историю про Видблаин, поджигаем чашу факелом, выбрав его из панели быстрого доступа зажатой клавишей [G]. Бежим следом за воином к следующей чаше, вновь используем факел, чтобы зажечь чашу. Добегаем вместе до третьей чаши, поджигаем факелом и садимся в лодку. Переплываем на соседний берег, добегаем до зачищенного Убежища в Сохаме, беседуем с Вигмундом и оставляем дренга в обретенном Видблаине рядом с домом, в котором лежат Штаны охотника.
- Мухомор (награда — 700 опыта) — растет к юго-востоку от Монастыря на острове Или на северо-востоке Грентебриджшира. Чтобы пройти испытание галлюцинаций с жаровнями, встаем в центральную грибницу и смотрим на деревянные ворота, дотрагиваемся до второй жаровни слева, до первой жаровни справа и в конце до жаровни позади. Если считать по часовой стрелке от ворот, то вначале до 4 жаровни, затем до 1 жаровни и в конце до 3 жаровни.
- Дочь Лериона Гонерилья (награда — Штаны Тора, золотой кинжал для статуи) — находится в Болотах Спальды, к северу от Монастыря на острове Или, на северо-востоке Грентебриджшира. Для победы над Гонерильей нужно прокачать главного героя хотя бы до 90 уровня мощи и найти подходящие оружие с доспехи. Если противник окажется слишком силен, возвращаемся к нему позже.
- Набожный тролль (мировое событие, награда — 1200 опыта) — новообращенный монах Кюнегар Благочестивый сидит во дворе дома к северу от руин Викхема на северо-востоке Грентебриджшира. После беседы с монахом разбиваем топором деревянные ящики, закалываем корову и поджигаем факелом крышу дома. Со стула вставшего монаха забираем ключ. Открываем кладовку за домом с телами убитых людей и растерзанных животных. Выслушав объяснение, расправляемся с преступником и продолжаем зачистку шира.
- Раны новых друзей (мировое событие, награда — 1200 опыта, топор, которым убили воина) — человек с топором в голове сидит на стволе упавшего дерева среди руин Викхема. Норвежский воин попросит вылечить головную боль, которая появилась после последней битвы. После беседы признаемся, что лечение будет смертельным, и извлекаем топор из головы.
- Деголас Прекрасный (мировое событие, награда — 1200 опыта) — англосаксонский мальчик Поппа живет вместе с родителями в вонючем доме к западу от Утбека в северной части Грентебриджшира. После беседы с мальчиком выносим из дома четыре ящика с навозом, а затем вместе с Поппой идем за отцом, который высматриваем добычу на соседней смотровой площадке. Стреляем из лука по балкам, удерживающим площадку, чтобы Деголас упал в воду и смыл священную грязь. Беседуем с чистюлей у дома и навсегда покидаем срамный дом охотника.
- Алтарь Элисдона — находится к северу от Башни Безункен в северо-западной части Грентебриджшира. Для подношения норвежца нужно принести в жертву десять мелких сомов. Мелкий сом водится в прудах, реках и озерах Ледечестершира, Гретебриджшира, Восточной Англии, Оксенфордшира, Широпшира, Эссекса, Линкольншира, Йорвикшира, Глостершира и Сноттингемшира. Леска для ловли рыбы появляется у главного героя, если построить домик рыбака в Рейвенсторпе.
- Винчелл Безрясный (мировое событие, награда — 1200 опыта, Дневник Винчелла Безрясного) — голый безумец стоит на вершине скалы над лагерем Братства нагих праведников к северо-западу от Башни Безункен в северо-западной части Грентебриджшира. После беседы с Винчеллом идем в лагерь на озере, беседуем с англосаксонкой и соглашаемся обнажиться, чтобы принять участие в празднике. У стола подбираем ящик с вещами и бежим до палатки Винчелл на скале, не обращая внимания на крики последователей, оставляем ящик на коврике перед палаткой и хвастаемся проделкой перед Винчеллом.
- Секта святого Гутлака (мировое событие, награда — 1200 опыта) — англосаксонский монах стоит рядом с перевернутой на дороге повозкой к северу от пристани в поселении Вандри в западной части Грентебриджшира. Священослужитель попросит помочь донести ящик до дома Хамме. Подбираем ящик с яблоками, идем до ближайшего дома с алтарем святого Гутлака, где и заканчиваем паломничество, положив посылку перед столом напротив дома.
- Вечный шум людской (мировое событие, награда — 1200 опыта) — двое спорящих сельчан стоят у амбара рядом с пристанью к востоку от Аббатства святого Албана в юго-западной части Грентебриджшира. Прислушиваемся к спору, а после помогаем решить проблему, выбрав любой вариант ответа. После спора беседуем с одним из братьев и предлагаем решить вопрос с амбаром с помощью хольмганга. Пока братья будут драться, подбираем красный кувшин со взрывчаткой у телеги и подрываем амбар. Беседуем в поле с семьями угомонившихся забияк и покидаем локацию.
- Стоячий камень «Дама и господин» (награда — 1 очко навыков) — находится к юго-западу от Уолдена в южной части Грентебриджшира.
- Могучий Тумак (мировое событие, награда — 1200 опыта, мешочек с зубами) — англосаксонские дети дурачатся у колодца во дворике между домами, в низине к северо-западу от Уолдена, в южной части Грентебриджшира. После беседы с мальчиком и девочкой принимаем вызов от дедушки Могучего Тумака. За победу в кулачном бою получаем ключ от дома Могучего Тумака, где забираем скромную награду в виде «Мешочка с зубами» за победу над местной легендой, которая победила в свое время Ивара Бескостного, Паладина Фулке, Сому и Леофрита.
Артефакты в Грентебриджшире в Assassin's Creed Valhalla
- Сага о Риге, страница 2 (фрагмент саги о Риге, награда — 180 опыта) — лежит на столе в центральной комнате Большого дома в Гретенбридже в сюжетном задании «Возвращение былой славы» из цепочки «Песнь о Соме».
- Набросок татуировки «Метка хульдры (грудь)» (летающий листок, награда — 450 опыта) — летает на крыше Большого дома в Гретенбридже в центральной части Грентебриджшира. Спрыгиваем с крыши в стог сена, бежим следом за летящим листком по крыше склада, через дорогу и дальше по периметру поселения до огородов, где и получаем в награду набросок татуировки.
- Набросок татуировки «Ветер Вестри (спина)» (летающий листок, награда — 450 опыта) — летает на смотровой площадке на стене гарнизона в Дуролипонте, рядом с Грентебриджем, в центаральной части Грентебриджшира. Бежим за летящим листком по стене и после преодоления нескольких препятствий получаем набросок татуировки.
- Проклятый символ №4 (награда — 180 опыта) — находится в круглом доме на островке к северо-востоку от Мидлтона в восточной части Грентебриджшира. Пробегаем сквозь ядовитые облака, забираемся на балкончик, забегаем в дом и разбиваем проклятый символ.
- Римский артефакт №6 (награда — 180 опыта) — лежит на месте раскопок под защитой змей среди римских руин в Викхеме в северо-восточной части Грентебриджшира. Избавляемся от змей и забираем римский артефакт.
- Проклятый символ №5 (награда — 180 опыта) — висит на огромном дереве висельников к северу от Эрннингстоуна в западной части Грентебриджшира. Стреляем из лука по проклятому символу, висящему на ветке по левую сторону от алтаря с двумя факелами и черепом.
- Карта сокровищ: Грентебриджшир (награда — 180 опыта, набросок для драккара) — лежит в руке статуи на вершине Башни Безункен в северо-западной части Грентебриджшира. Сокровище спрятано в колодце за рыбацкой хижиной у южный ворот на въезде в Грентебридж.
- Римский артефакт №7 (награда — 180 опыта) — лежит в чаше статуи в римских руинах рядом с точкой быстрого перемещения на Черной вершине у Мельдебурна в центральной части Грентебриджшира. Проникаем в римские руины через крышу или подрываем взрывчаткой боковой вход, забираемся по статуе и подбираем римский артефакт.
- Проклятый символ №6 (награда — 180 опыта) — спрятан в подземной пещере на холме между Уолденом и Рэйвенсбургом в южной части Грентебриджшира. Вход в подземелье находится сбоку от дерева. Протискиваемся в расщелину между камнями и разбиваем проклятый символ на алтаре.
- Римский артефакт №8 (награда — 180 опыта) — хранится на запертом складе с хрупкой стеной к востоку от Аббатства святого Албана в юго-западной части Грентебриджшира. Взрывчатка для подрыва хрупкой стены лежит рядом с домом напротив круглого фонтана. Чтобы забрать римский артефакт, подбираем взрывчатку, обходим склад, запрыгиваем на белые мешки, перепрыгиваем через забор и подрываем стену склада.